Запись онлайн
Разделы

Реабилитация детей с ДЦП

Что такое ДЦП или детский церебральный паралич, лечится ДЦП или нет, нужна ли при ДЦП операция? 

С такими вопросами часто обращаются родители к специалистам клиники.

"Детским" церебральный паралич называют в России, так как это состояние врожденное. В других странах называют просто – церебральный паралич, не привязывая к возрасту.

Взрослый человек будет жить с последствиями врожденного заболевания. 

ДЦП невозможно вылечить лекарствами, гомеопатией, операциями и нетрадиционной медициной. Суть в поражении головного мозга, часть которого была разрушена еще до рождения. За каждой зоной головного мозга закреплена определенная функция и эта функция давно утрачена.

Реабилитация детей с ДЦП

ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ДЦП

Церебральным параличом называют группу непрогрессирующих состояний, связанных с повреждением мозга на ранних стадиях его развития. Как правило, мозг повреждается еще у нерожденного ребенка, реже во время или после родов. Заболевание и его последствия во многом похожи на инсульт – у кого-то легкие проблемы с движением и речью, кто-то передвигается со сложностями, кому-то понадобится коляска, а кто-то не сможет даже самостоятельно поднять голову.

Результат легкого повреждения у ребенка станет заметным не сразу, так как новорожденный не умеет ходить, говорить и делать сложные движения руками. Его проблемы в этих областях не видны, но, когда ребенок подрос и должен начать переворачиваться, садиться, ходить и хватать игрушки, проблема становится очевидной. Поэтому родители не сразу понимают, что ребенку нужна помощь в специальном развитии этих навыков – абилитация.

ФОРМЫ ДЦП. ДЦП может проявляться в различных формах:

       У ребенка может быть повышен тонус в руках и (или) ногах.

•       Он может не ползать, не садиться, не переворачиваться.

•       Может не хватать или плохо хватать игрушку или опору.

       Может не сидеть на стуле, не удерживать ложку.

       Может плохо говорить или не говорить совсем. 

Реабилитация детей с ДЦП

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ В КЛИНИКЕ АЛЬМАДЕЯ:

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ. Для обеспечения лучшего результата над решением проблемы пациента работают врачи нескольких специальностей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. Работа по международным нормам с врачами реабилитационных специальностей: врач-реабилитолог, эрготерапевт, физический терапевт.

КОМАНДНАЯ РАБОТА. С пациентом работает мультидисциплинарная реабилитационная команда (МДРК). Врачи работают по согласованному плану.

Реабилитация детей с ДЦП

получите консультацию

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЦП В КЛИНИКЕ «АЛЬМАДЕЯ»

Специалистами клиники разработаны курсовые программы реабилитации для детей всех возрастов по Международным стандартам.

Расчет стоимости курсовых программ осуществляется после проведения МДРК (мультидисциплинарной реабилитационной команды).

НАША УНИКАЛЬНОСТЬ

Все реабилитационные курсы начинаются с мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану. 

В состав реабилитационной команды входят:

  • Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
  • Лечебный педагог/педагог-психолог
  • Эрготерапевт
  • Нейропсихолог
  • Физический терапевт (специалист по движению)
  • Семейный психолог

На первой МДРК

Специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для того, чтобы вывести задачи и поставить общую с родителями цель. Определяем какие специалисты нужны ребенку, составляем план реабилитации.

На промежуточных МДРК

Происходит корректировка программы реабилитации, при необходимости смена методик и подходов. Уточнение цели и задач. Интеграция изменения запросов родителей в план реабилитации.

На финальной МДРК

Формировка пакета рекомендаций, заданий и упражнений. Оформление в журнал развития ребенка.

Реабилитация детей с ДЦП

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН 8 (812) 565-55-68

СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:

Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.

 

Поведенческий психолог – выстраивает конструкции взаимодействия по правилам, умение договариваться, выбирать, ожидать; развивает навыки социальной коммуникации и взаимодействия в соответствии с правилами в семье, детском саду, школе, обучает родителей поддержанию навыков коммуникации.

 

Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.

 

Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.

 

Физический терапевт  – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.

 

Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.

 

Лечебный педагог  –  выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.

 

Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.

 

Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».

Если у ребенка тяжелая форма ДЦП, то ему необходимо подобрать удобные вспомогательные приспособления (технические средства реабилитации), которые будут осуществлять тренировку мышц в правильных и безопасных позах, помогут перемещаться, играть, изучать мир, общаться и учиться.            

Смысл реабилитации при ДЦП в развитии дополнительных и резервных возможностей центральной нервной системы. Эти дополнительные возможности дают ребенку ресурс развить другие движения и сложные навыки.

БОЛЬШЕ СТАТЕЙ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Особенности реабилитации детей и взрослых с ДЦП

Как перевозить детей с ДЦП в автомобиле

Напишите нам, с какой трудностью вы столкнулись, и мы подскажем дальнейшие шаги по реабилитации или предоставим недостающую информацию.

Особенности реабилитации при ДЦП

Основная задача реабилитации — научить родителей создавать ребенку условия для развития: правильно кормить, играть и общаться с ним. Если это необходимо, использовать вспомогательные устройства (специальную мебель, подушки и т.п.).

Ребенок ежедневно растет и меняется, поэтому заниматься с ним нужно каждый день.

Реабилитация при ДЦП — это жизнь в адаптированных условиях и развивающем режиме. 

Реабилитация детей и взрослых с ДЦП

Во многих реабилитационных центрах предлагают только дополнительные методики реабилитации, которые малоэффективны при ДЦП. К ним относятся: массаж, физиотерапия, назначение нейропротекторов и ноотропов.

В команде реабилитологов должен быть психолог, который сможет объяснить родителям, что человек с ДЦП может жить нормальной жизнью и не нужно опускать руки, что можно помочь молодому человеку с ДЦП приспособиться к жизни с особенностями.

Известно, что ДЦП невозможно вылечить лекарствами. Лекарства могут помочь для управления определёнными симптомами ДЦП. Главное для таких пациентов это обучение родителей и самих детей: правильно двигаться, быть самостоятельным, общаться и организовать бытовую жизнь.

Когда пациенту с ДЦП исполняется 18 лет он переходит в систему медицинской помощи взрослым, при этом лечиться и получать реабилитацию у своего детского врача он не может. В России только формируется система помощи взрослым с ДЦП. 

Им также нужны регулярные занятия физкультурой и фитнесом. Некоторым нужно принимать лекарства для снижения мышечного тонуса, заниматься с эрготерапевтом, логопедом и психологом. Изменения в организме пациента с ДЦП продолжаются в среднем и старшем возрасте. Они имеют более высокий риск инсульта, инфаркта, ожирения и остеопороза. Поэтому врачи реабилитологи наблюдают таких пациентов регулярно и занимаются профилактикой распространённых заболеваний.

Все пациенты с ДЦП хотят обычной жизни, как у всех. Они учатся в школе, институте, устраиваются на работу, женятся, создают семьи и рожают детей. Многое зависит от тяжести заболевания, однако при правильной реабилитации люди с ДЦП могут жить самостоятельно и быть полезными для общества. 

Записаться на консультацию

Формы ДЦП

Система классификации крупномоторных функций при ДЦП позволяет определить коридор двигательных возможностей ребенка. Это именно коридор, у которого есть верхняя и нижняя граница.

Всего таких коридоров – уровней пять:

  • Первый уровень имеет небольшие ограничения, которые заметны до 2 лет. Дальше ребенок практически догоняет здоровых сверстников. Во взрослом возрасте может иметь ограничения в виде неловкости при ходьбе и беге.
  • Второй уровень ограничивает сильнее. До 2 лет ребенок отстает в ползании, ходьбе на четвереньках. Может пойти только к 2-3 годам. К 12-15 годам сможет ходить без помощи по ровной поверхности, но при ходьбе по неровным поверхностям, например, лестницам, ему потребуется трость или помощь другого человека.
  • Ребенок с третьим уровнем до 4-6 лет будет сильно ограничен в движении. К 12-15 годам сможет стоять и ходить с ходунками или тростью. На длинные дистанции ему проще и безопаснее перемещаться в коляске.
  • Ребенок четвертого уровня может с 6-7 лет стоять и ходить в высоких ходунках. По-настоящему перемещаться сможет только в коляске. Чтобы сидеть не падая, ему нужно специальное кресло.
  • Ребенок пятого уровня нуждается в помощи при любом перемещении. Он может немного и ненадолго приподнять голову и пошевелить руками. Чтобы сидеть ему нужна коляска с поддержкой головы и шеи. В коляске ребенка и будут перевозить. В некоторых случаях ребенок сможет сам использовать коляску с электроприводом и джойстиком. Это и есть примерное описание коридора потенциала развития движений.

Суть этой системы в том, чтобы определив коридор, дать ребенку максимум возможного, не измучив его бесполезными процедурами.

Своевременная помощь ребенку с ДЦП и семье позволяет избежать многих проблем со здоровьем. А люди с ДЦП могут жить нормальной жизнью как все, если реабилитацию начать сразу после рождения ребенка и помочь ребенку в развитии.

Напишите нам, с какой трудностью вы столкнулись, и мы подскажем дальнейшие шаги по реабилитации или предоставим недостающую информацию.

свяжитесь с нами