Запись онлайн
Разделы

Реабилитационный детский сад для особенных детей

Эрго-сад «АЛЬМАДЕЯ».  Реабилитационный детский сад для особенных детей!

Что такое Эрго-сад?

Это уникальное пространство для детей, которое расположено в специально оборудованной эргоквартире в Реабилитационном центре «Альмадея».

Одна из самых важных задач в развитии особенного ребенка -  это  развитие социально-бытовых навыков, необходимых для повседневной жизни.

В  нашем Эрго-саду, помимо  развития коммуникативных навыков и социализации, мы ежедневно учим детей самостоятельности, прививая им привычку «делать все самим». 

Эрго-сад «АЛЬМАДЕЯ».  Реабилитационный детский сад для особенных детей!

Часто бывает так, что после окончания курса реабилитации приобретенные навыки распадаются в домашних условиях,  если у родителей нет возможности постоянно заниматься самим. Посещение Эрго-сада совместно с прохождением комплексного курса реабилитации , позволяют закреплять приобретенные навыки и  во многом решают эту проблему.

Мы создали все условия для развития детей через повседневную активность, продуктивную деятельность, досуг и игру.

Группы кратковременного пребывания (4-5 часов в день)  для детей с диагнозами:

       

ЗПР (задержка психического развития) Аутизм Алалия
РАС (расстройство аутистического спектра)
 
ОНР(общее недоразвитие речи) ДЦП (Детские церебральные параличи)
ЗРР (задержкой речевого развития) СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

ЗПРР (Задержка психоречевого развития)

  • иными особенностями развития

В программу Эрго-сада входят:

Занятия по эрготерапии

Обучение самостоятельно и безопасно:

  • мыть руки, умываться, расчесываться, чистить зубы
  • одеваться, раздеваться
  • накладывать и разогревать еду, убирать и мыть посуду
  • пить, есть с использованием столовых приборов
  • туалетному навыку (пользование горшком, унитазом, туалетной бумагой)
  • умение пользоваться собственным шкафчиком, доставать и убирать вещи
  • готовиться к занятиям и убирать за собой игрушки

Занятия по социализации

  • развитие коммуникативных навыков
  • умение общаться и дружить
  • умение работать в коллективе
  • умение играть по правилам

Общеразвивающие занятия

  • развитие речи, слухового внимания, зрительного восприятия и памяти ребенка
  • развитие логического мышления
  • знакомство с окружающим миром
  • творческое развитие ребенка
  • координацию движения рук и тела (работа с диспраксией)
  • развитие крупной и мелкой моторики

Индивидуальные занятия

  • направлены на индивидуальные потребности и способности ребенка, в зависимости от поставленных целей

В чем уникальность нашего предложения?

Нам удалось интегрировать Эрго-сад в работу всей реабилитационной команды. 

Посещение Эрго-сада начинается с приема мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану.

В состав реабилитационной команды входят:

  • Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
  • Лечебный педагог/педагог-психолог
  • Эрготерапевт
  • Нейропсихолог
  • Физический терапевт (специалист по движению)
  • Семейный психолог
  • ABA-специалист
  • Специалист по сенсорной интеграции
Эрго-сад «АЛЬМАДЕЯ».  Реабилитационный детский сад для особенных детей!

Преимущества ЭРГО-САДИКА «АЛЬМАДЕЯ»:

  • находится в реабилитационном центре с медицинской лицензией;
  • расположен в специально оборудованной эргоквартире;
  • Эрго-сад оснащен всем необходимым оборудованием для проведения коррекционных занятий;
  • занятия в группе проводят специалисты Клиники с высокой квалификацией и с большим опытом работы;
  • в программу занятий Эрго-сада, можно включить дополнительные занятия любого специалиста Клиники.
Эрго-сад «АЛЬМАДЕЯ».  Реабилитационный детский сад для особенных детей!

Программы посещения Эрго-сада

Перед поступлением в наш Эрго-сад обязательную диагностику ребенка и консультацию родителей пропроводит мультидисциплинарная команда специалистов реабилитационного центра (4-6 специалистов) совместно с педагогами Эрго-сада.

Цель диагностики:

- Комплексная оценка состояния ребена при поступлении в Эрго-сад

- Исключение противопоказаний к посещению Эрго-сада и индивидуальных занятий

- Определение направлении работы и постановка цели реабилитации

- Согласование плана занятий с родителями ребенка

* Стоимость консультации 4 950р. В стоимость консультации не входит в стоимость программы посещения Эрго-сада.

В рамках программы предусмотрено 4 часовое пребывание ребенка на территории ЭРГО-САДИКА (с 8.30 до 12:30)

Основная задача данной программы - это приобретение социально-бытовых навыков, необходимых для повседневной жизни, развитие коммуникативных навыков, социализация и общеразвивающие коррекционные занятия в группе.

Группа: 5-7 человек
Коррекционных педагогов  в группе: 2 специалиста

Стоимость в месяц, руб. Посещение кол-во дней в неделю Кол-во занятий
19 000 3 дня в неделю 9 групповых занятий в неделю
29 500 5 дней в неделю 15 групповых занятий в неделю

Что входит в программу:

1. Постановка цели занятий (ежемесячно)

 

2. Групповые занятия с коррекционными педагогами направленные на комплексное развитие и социализацию (ежедневно)

Занятия по интеллектуальному развитию:

  • знакомство  с окружающим миром;
  • занятия по развитию речи;
  • развитие пассивного и активного словарного запаса;
  • занятия по развитию логического мышления;
  • занятия по развитию памяти, зрительного и слухового восприятия;

Занятия по социализации:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • умение работать в коллективе;
  • умение играть по правилам;
  • развитие навыков конструктивного и диалогового общения.

Творческое развитие:

  • Арт-терапия;
  • занятие по лепке;
  • аппликации;
  • песочная терапия;
  • кукольный театр;
  • сказкотерапия;
  • музыкальная терапия.

Общеразвивающие занятия:

  • танцевальная терапия;
  • мозжечковая стимуляция
  • сенсорная интеграция
  • подвижные игры
  • пальчиковая гимнастика;
  • объемное конструирование.

 

3. Подведение итогов за месяц. Проводиться коррекционными  педагогами (ежемесячно)

Специалисты подробно рассказывают: над чем работали с ребёнком в течение месяца, и каких результатом удалось достичь.

В рамках данной программы возможно 5 часовое  пребывание ребенка в нашем центре.

Ребенок посещает Эрго-садик по программе «Общее развитие» (3,5 дней) + проходит курс реабилитации/абилитации по индивидуальной программе со специалистами нашего реабилитационного центра.

* В данной программе возможно посещение Эрго-сада 2 дня в неделю по стоимости 13 500р (без учета стоимости индивидуальных занятий). 

Основная задача данной программы – индивидуальное комплексное развитие ребенка в зависимости от поставленных целей, развитие коммуникативных навыков, социализация и общеразвивающие коррекционные занятия.

Группа: 5-7 человек
Коррекционных педагогов: 10 специалистов

Что входит в программу:

1. Консультация мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК) в начале курса.

Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану.

Состав команды: врач реабилитолог, лечебный педагог, эрготерапевт, нейропсихолог, физический терапевт (специалист по лечебной физкультуре), семейный психолог.

На первой МДРК специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для постановки задачи и общей с родителями цели реабилитации/абилитации ребенка.

Далее команда определяет какие специалисты нужны ребенку и составляется индивидуальный план реабилитации/абилитации.

 

2. Постановка общей реабилитационной цели с учетом посещения эрго-садика.

(в начале курса в рамках работы МДРК)

 

3. Групповые занятия со специальным педагогом направленные на комплексное развитие и социализацию (ежедневно)

Занятия по интеллектуальному развитию:

  • знакомство  с окружающим миром;
  • занятия по развитию речи;
  • развитие пассивного и активного словарного запаса;
  • занятия по развитию логического мышления;
  • занятия по развитию памяти, зрительного и слухового восприятия;

Занятия по социализации:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • умение работать в коллективе;
  • умение играть по правилам;
  • развитие навыков конструктивного и диалогового общения.

Творческое развитие:

  • Арт-терапия;
  • занятие по лепке;
  • аппликации;
  • песочная терапия;
  • кукольный театр;
  • сказкотерапия;
  • музыкальная терапия.

Общеразвивающие занятия:

  • танцевальная терапия;
  • мозжечковая стимуляция
  • сенсорная интеграция
  • подвижные игры
  • пальчиковая гимнастика;
  • объемное конструирование.

 

4. Индивидуальные занятия с ребенком в соответствии с составленным планом реабилитации (ежедневно)

Специалисты, которые работают с ребенком:

Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.

 

Поведенческий психолог – выстраивает конструкции взаимодействия по правилам, умение договариваться, выбирать, ожидать; развивает навыки социальной коммуникации и взаимодействия в соответствии с правилами в семье, детском саду, школе, обучает родителей поддержанию навыков коммуникации.

 

Куратор программы АВА-терапии - специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.

 

ABA-терапист - специалист, который работает с ребенком по программе АВА, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

 

Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.

 

Специалист по сенсорной интеграции – проводит диагностику нарушения у детей, перед началом периода восстановления и реабилитации, которая включает в себя оперделенные упражненя: вестибулярные, обонятельные, зрительные, тактильные, вкусовые, проприочувствительные. Это позволяет разработать индивидуальную программу реабилитации для каждого ребенка, в процесссе которой будут задействованы все виды стимулов органов чувств, которые он стремится или учится воспринимать, анализировать и отвечать.

 

Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.

 

Физический терапевт  – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр. 

 

Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр. 

 

Лечебный педагог  –  выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе. 

Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха. 

 

Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата». 

 

5. При необходимости отработка и закрепление навыков бытового самообслуживания (ежедневно)

Обучение самостоятельно и безопасно:

  • мыть руки, умываться, расчесываться, чистить зубы
  • одеваться, раздеваться
  • накладывать и разогревать еду, убирать и мыть посуду
  • пить, есть с использованием столовых приборов
  • туалетному навыку (пользование горшком, унитазом, туалетной бумагой)
  • умение пользоваться собственным шкафчиком, доставать и убирать вещи
  • готовиться к занятиям и убирать за собой игрушки
  • и др.
  •  

6. Подведение итогов занятий месяца. Проводится эрготерапевтом и педагогом. (ежемесячно)

Специалисты подробно рассказывают над чем работали с ребёнком в течении месяца и каких результатом удалось достичь.

 

7. Финальная консультация реабилитолога (по окончании курса)

  • подведение итогов курса реабилитации.
  • получение рекомендаций, заданий и упражнений от специалистов центра для самостоятельной работы.

 * Стоимость программы расчитывается индивидуально

СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ:

Куратор программы АВА-терапии - специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.

 

ABA-терапист - специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

 

Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.

 

Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.

 

Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.

 

Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.

 

Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.

 

Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.

 

Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.

 

Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».

 

Специалист по сенсорной интеграции – проводит диагностику нарушения у детей, перед началом периода восстановления/реабилитации, которая включает в себя вопросы, связанные с сенсорными системами: вестибулярная, обонятельная, зрительная, тактильная, вкусовая, проприоцептивная. Это позволяет разработать индивидуальную программу вмешательства для каждого ребенка, в процесссе которой будут задействованы основные сенсорные системы, которые он стремится или учится воспринимать, анализировать и отвечать.

ЗАПИСАТЬСЯ В ЭРГО-САД "АЛЬМАДЕЯ"