Реабилитационный детский сад для особенных детей

Что такое Эрго-сад?
Это уникальное пространство для детей, которое расположено в специально оборудованной эргоквартире в Реабилитационном центре «Альмадея».
Одна из самых важных задач в развитии особенного ребенка - это развитие социально-бытовых навыков, необходимых для повседневной жизни.
В нашем Эрго-саду, помимо развития коммуникативных навыков и социализации, мы ежедневно учим детей самостоятельности, прививая им привычку «делать все самим».

Часто бывает так, что после окончания курса реабилитации приобретенные навыки распадаются в домашних условиях, если у родителей нет возможности постоянно заниматься самим. Посещение Эрго-сада совместно с прохождением комплексного курса реабилитации , позволяют закреплять приобретенные навыки и во многом решают эту проблему.
Мы создали все условия для развития детей через повседневную активность, продуктивную деятельность, досуг и игру.
Группы кратковременного пребывания (4-5 часов в день) для детей с диагнозами:
ЗПР (задержка психического развития) | Аутизм | Алалия |
РАС (расстройство аутистического спектра) |
ОНР(общее недоразвитие речи) | ДЦП (Детские церебральные параличи) |
ЗРР (задержкой речевого развития) | СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) |
ЗПРР (Задержка психоречевого развития) |
- иными особенностями развития
В программу Эрго-сада входят:
Занятия по эрготерапии
Обучение самостоятельно и безопасно:
- мыть руки, умываться, расчесываться, чистить зубы
- одеваться, раздеваться
- накладывать и разогревать еду, убирать и мыть посуду
- пить, есть с использованием столовых приборов
- туалетному навыку (пользование горшком, унитазом, туалетной бумагой)
- умение пользоваться собственным шкафчиком, доставать и убирать вещи
- готовиться к занятиям и убирать за собой игрушки
Занятия по социализации
- развитие коммуникативных навыков
- умение общаться и дружить
- умение работать в коллективе
- умение играть по правилам
Общеразвивающие занятия
- развитие речи, слухового внимания, зрительного восприятия и памяти ребенка
- развитие логического мышления
- знакомство с окружающим миром
- творческое развитие ребенка
- координацию движения рук и тела (работа с диспраксией)
- развитие крупной и мелкой моторики
Индивидуальные занятия
- направлены на индивидуальные потребности и способности ребенка, в зависимости от поставленных целей
В чем уникальность нашего предложения?
Нам удалось интегрировать Эрго-сад в работу всей реабилитационной команды.
Посещение Эрго-сада начинается с приема мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану.
В состав реабилитационной команды входят:
- Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
- Лечебный педагог/педагог-психолог
- Эрготерапевт
- Нейропсихолог
- Физический терапевт (специалист по движению)
- Семейный психолог
- ABA-специалист
- Специалист по сенсорной интеграции

Преимущества ЭРГО-САДИКА «АЛЬМАДЕЯ»:
- находится в реабилитационном центре с медицинской лицензией;
- расположен в специально оборудованной эргоквартире;
- Эрго-сад оснащен всем необходимым оборудованием для проведения коррекционных занятий;
- занятия в группе проводят специалисты Клиники с высокой квалификацией и с большим опытом работы;
- в программу занятий Эрго-сада, можно включить дополнительные занятия любого специалиста Клиники.

Программы посещения Эрго-сада
Перед поступлением в наш Эрго-сад обязательную диагностику ребенка и консультацию родителей пропроводит мультидисциплинарная команда специалистов реабилитационного центра (4-6 специалистов) совместно с педагогами Эрго-сада.
Цель диагностики:
- Комплексная оценка состояния ребена при поступлении в Эрго-сад
- Исключение противопоказаний к посещению Эрго-сада и индивидуальных занятий
- Определение направлении работы и постановка цели реабилитации
- Согласование плана занятий с родителями ребенка
* Стоимость консультации 4 950р. В стоимость консультации не входит в стоимость программы посещения Эрго-сада.
В рамках программы предусмотрено 4 часовое пребывание ребенка на территории ЭРГО-САДИКА (с 8.30 до 12:30)
Основная задача данной программы - это приобретение социально-бытовых навыков, необходимых для повседневной жизни, развитие коммуникативных навыков, социализация и общеразвивающие коррекционные занятия в группе.
Группа: 5-7 человек
Коррекционных педагогов в группе: 2 специалиста
Стоимость в месяц, руб. | Посещение кол-во дней в неделю | Кол-во занятий |
19 000 | 3 дня в неделю | 9 групповых занятий в неделю |
29 500 | 5 дней в неделю | 15 групповых занятий в неделю |
Что входит в программу:
1. Постановка цели занятий (ежемесячно)
2. Групповые занятия с коррекционными педагогами направленные на комплексное развитие и социализацию (ежедневно)
Занятия по интеллектуальному развитию:
- знакомство с окружающим миром;
- занятия по развитию речи;
- развитие пассивного и активного словарного запаса;
- занятия по развитию логического мышления;
- занятия по развитию памяти, зрительного и слухового восприятия;
Занятия по социализации:
- сюжетно-ролевые игры;
- умение работать в коллективе;
- умение играть по правилам;
- развитие навыков конструктивного и диалогового общения.
Творческое развитие:
- Арт-терапия;
- занятие по лепке;
- аппликации;
- песочная терапия;
- кукольный театр;
- сказкотерапия;
- музыкальная терапия.
Общеразвивающие занятия:
- танцевальная терапия;
- мозжечковая стимуляция
- сенсорная интеграция
- подвижные игры
- пальчиковая гимнастика;
- объемное конструирование.
3. Подведение итогов за месяц. Проводиться коррекционными педагогами (ежемесячно)
Специалисты подробно рассказывают: над чем работали с ребёнком в течение месяца, и каких результатом удалось достичь.
В рамках данной программы возможно 5 часовое пребывание ребенка в нашем центре.
Ребенок посещает Эрго-садик по программе «Общее развитие» (3,5 дней) + проходит курс реабилитации/абилитации по индивидуальной программе со специалистами нашего реабилитационного центра.
* В данной программе возможно посещение Эрго-сада 2 дня в неделю по стоимости 13 500р (без учета стоимости индивидуальных занятий).
Основная задача данной программы – индивидуальное комплексное развитие ребенка в зависимости от поставленных целей, развитие коммуникативных навыков, социализация и общеразвивающие коррекционные занятия.
Группа: 5-7 человек
Коррекционных педагогов: 10 специалистов
Что входит в программу:
1. Консультация мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК) в начале курса.
Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану.
Состав команды: врач реабилитолог, лечебный педагог, эрготерапевт, нейропсихолог, физический терапевт (специалист по лечебной физкультуре), семейный психолог.
На первой МДРК специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для постановки задачи и общей с родителями цели реабилитации/абилитации ребенка.
Далее команда определяет какие специалисты нужны ребенку и составляется индивидуальный план реабилитации/абилитации.
2. Постановка общей реабилитационной цели с учетом посещения эрго-садика.
(в начале курса в рамках работы МДРК)
3. Групповые занятия со специальным педагогом направленные на комплексное развитие и социализацию (ежедневно)
Занятия по интеллектуальному развитию:
- знакомство с окружающим миром;
- занятия по развитию речи;
- развитие пассивного и активного словарного запаса;
- занятия по развитию логического мышления;
- занятия по развитию памяти, зрительного и слухового восприятия;
Занятия по социализации:
- сюжетно-ролевые игры;
- умение работать в коллективе;
- умение играть по правилам;
- развитие навыков конструктивного и диалогового общения.
Творческое развитие:
- Арт-терапия;
- занятие по лепке;
- аппликации;
- песочная терапия;
- кукольный театр;
- сказкотерапия;
- музыкальная терапия.
Общеразвивающие занятия:
- танцевальная терапия;
- мозжечковая стимуляция
- сенсорная интеграция
- подвижные игры
- пальчиковая гимнастика;
- объемное конструирование.
4. Индивидуальные занятия с ребенком в соответствии с составленным планом реабилитации (ежедневно)
Специалисты, которые работают с ребенком:
Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.
Поведенческий психолог – выстраивает конструкции взаимодействия по правилам, умение договариваться, выбирать, ожидать; развивает навыки социальной коммуникации и взаимодействия в соответствии с правилами в семье, детском саду, школе, обучает родителей поддержанию навыков коммуникации.
Куратор программы АВА-терапии - специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.
ABA-терапист - специалист, который работает с ребенком по программе АВА, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.
Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.
Специалист по сенсорной интеграции – проводит диагностику нарушения у детей, перед началом периода восстановления и реабилитации, которая включает в себя оперделенные упражненя: вестибулярные, обонятельные, зрительные, тактильные, вкусовые, проприочувствительные. Это позволяет разработать индивидуальную программу реабилитации для каждого ребенка, в процесссе которой будут задействованы все виды стимулов органов чувств, которые он стремится или учится воспринимать, анализировать и отвечать.
Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.
Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.
Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.
Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.
Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.
Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».
5. При необходимости отработка и закрепление навыков бытового самообслуживания (ежедневно)
Обучение самостоятельно и безопасно:
- мыть руки, умываться, расчесываться, чистить зубы
- одеваться, раздеваться
- накладывать и разогревать еду, убирать и мыть посуду
- пить, есть с использованием столовых приборов
- туалетному навыку (пользование горшком, унитазом, туалетной бумагой)
- умение пользоваться собственным шкафчиком, доставать и убирать вещи
- готовиться к занятиям и убирать за собой игрушки
- и др.
6. Подведение итогов занятий месяца. Проводится эрготерапевтом и педагогом. (ежемесячно)
Специалисты подробно рассказывают над чем работали с ребёнком в течении месяца и каких результатом удалось достичь.
7. Финальная консультация реабилитолога (по окончании курса)
- подведение итогов курса реабилитации.
- получение рекомендаций, заданий и упражнений от специалистов центра для самостоятельной работы.
* Стоимость программы расчитывается индивидуально
СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ:
Куратор программы АВА-терапии - специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.
ABA-терапист - специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.
Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.
Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.
Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.
Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.
Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.
Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.
Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.
Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».
Специалист по сенсорной интеграции – проводит диагностику нарушения у детей, перед началом периода восстановления/реабилитации, которая включает в себя вопросы, связанные с сенсорными системами: вестибулярная, обонятельная, зрительная, тактильная, вкусовая, проприоцептивная. Это позволяет разработать индивидуальную программу вмешательства для каждого ребенка, в процесссе которой будут задействованы основные сенсорные системы, которые он стремится или учится воспринимать, анализировать и отвечать.