Запись онлайн
Разделы

Дополнительная общеобразовательная программа

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Пояснительная записка
  • Актуальность программы
  • Цель программы
  • Задачи программы
  • Контроль реализации и планируемые результаты программы
  • Условия  реализации программы
  • Структура проведения занятий в Мини Речевых Группах
  • Заключение
  • Учебный  план
  • Календарный учебный  график
  • Рабочая программа
  • Список методической литературы к программе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет речевую направленность, является программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста (2-4 года), нацелена на коррекцию и устранение речевых недостатков, развитие речевых и неречевых психических функций ребенка.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого–педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста и следующих дидактических принципах: 

  • доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
  • наглядности – иллюстративность, наличие дидактического материала;
  • научности – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.

- Указ Президента Российской Федерации № 240 от 29 мая 2017 года «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства 2018-2027г.г.»

- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2016 г. N 1839-р)

- Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2022 г. № 1676-р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга».

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Практика работы детских врачей, неврологов, психологов, логопедов, воспитателей и педагогов дошкольных учреждений и начальных классов школ свидетельствует о том, что за последние годы резко возросло число детей с дефектами речи, недостатками внимания, памяти, повышенной отвлекаемостью и умственной утомляемостью. У многих из таких детей обнаруживаются нарушения социальной адаптации, дефекты осанки, различные дисфункции желудочно-кишечного тракта и нарушение письма, чтения.      

        Поэтому, в работе с такими детьми, нужна до мелочей продуманная система коррекционно-развивающего сопровождения. Именно создание Мини Речевых Групп с жестким ограничением количества детей, одновременно занимающихся со специалистом, полностью соответствует потребностям и запросам родителей, которые имеют детей с нарушениями и патологиями развития. С одной стороны, это позволяет максимально проработать отклонения в развитии каждого участника МРГ, с другой стороны, коллективное нахождение вместе, в одной среде, нескольких детей с похожими проблемами, позволяет формировать коммуникативные навыки общения в парах, в небольшой группе, в общении со взрослым.  Именно такая форма проведения коррекционных занятий является наиболее комфортной и здоровье сберегающей для особенных детей, объединенных близкими нарушениями развития в онтогенезе.

Программа «Говорим правильно» способствует развитию потенциальных возможностей ребёнка, посредством овладения им необходимыми знаниями.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Обеспечение системы средств и условий для коррекции и устранения речевых недостатков, развития речевых и неречевых психических функций, социального интеллекта, успешности в общении у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Закрепление уверенного навыка понимания смысловой стороны речи. Устранение дефектов звукопроизношения, сформированность правильной, чистой речи. Устранение дефектов фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматической стороны речи. Устранение дефектов письменной речи. Значительные улучшения речи у детей с тяжелой речевой патологией.

Формирование неречевых психических функций: восприятие, мышление, внимание, память, воображение, моторика в соответствии с возрастными нормами или создание условий для значительной положительной динамики у детей с серьезными нарушениями всей интеллектуальной сферы.

Формирование процесса социальной адаптации.

Формирование процесса успешной коммуникации со сверстниками и взрослыми.

Формирование навыков для адекватного усвоения программы массовой школы в подготовительном дошкольном и начальном школьном возрасте

Программа базируется на следующих принципах: 

  • непрерывности развития ребенка; 
  • общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
  •  развития всех компонентов речи у детей;  
  • развития речевых и неречевых психических функций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;
  • развития и укрепления здоровья личности; 
  • развития духовно-нравственных убеждений личности; 
  • развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования.

Реализация программы рассчитана на один учебный год: с 15 января по 15 сентября (36 недель, 72 часа)

Программа «Говорим правильно» предусматривает работу с детьми: 2 -4 года.

Занятия проводятся с группой детей в количестве до 5 человек.

Продолжительность занятия для детей от 2 до 4 лет 15 минут с перерывами;

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Контроль реализации Программы:

  • Проведение диагностики:
  • Первичная (при поступлении ребёнка к занятиям),
  • Промежуточная в рамках занятия (июнь),
  • Итоговая (сентябрь);
  • Дневник сопровождения ребенка;
  • Контроль домашних заданий и работа с родителями.
  • Ожидаемые результаты.

Закреплен уверенный навык понимания смысловой стороны речи. Устранены дефекты звукопроизношения, сформирована правильная, чистая речь. Устранены дефекты фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматической стороны речи. Устранены дефекты письменной речи. Значительные улучшения речи у детей с тяжелой речевой патологией.

Сформированы неречевые психические функции: восприятие, мышление, внимание, память, воображение, моторика в соответствии с возрастными нормами или значительная положительная динамика у детей с серьезными нарушениями всей интеллектуальной сферы.

Сформирован процесс социальной адаптации.

Сформирован процесс успешной коммуникации со сверстниками и взрослыми.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Особенности организации занятий:

  • Программа МРГ имеет адресную направленность на конкретного ребенка или подгруппу учеников, имеющих сходные затруднения. Общая коррекционная работа, осуществляемая в процессе занятия, должна дополняться индивидуальной коррекцией недостатков. Наряду с целенаправленным комплексным воздействием на речь ребенка, предполагается развитие общих способностей. Это предполагает успешную адаптацию ребенка в школе и обществе.
  • Психолого-педагогические условия.
  • Реализация данной программы подразумевает контроль и взаимодействие с
  • Педагогическим консилиумом педагогов дополнительного образования;
  • Психологом;
  • Родителями.

Условия и обстановка, созданная на занятиях, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого присутствующего ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию, снятию стрессообразующего фактора. 

Материально технические условия.

Предметно-развивающее пространство организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным  руководством.

Функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций – массажные мячики 5 шт., пирамидка 1 шт.,кубики 1 набор;

Игрушки и пособия для развития тонкой моторики – набор игрушек по лексическим темам (машинки, животные, посуда, мебель и т.д.);

Спортивный инвентарь для развития крупной моторики – мячи разных размеров, 1 набор;

Оборудование и реквизит для занятий музыкой, пением, театрализацией, изобразительной деятельностью – ксилофон 1 шт., барабаны 5 шт., ложки 10 шт., маракасы 5 шт., цветные карандаши (набор) 5 шт.;

Разнообразный арсенал техники арт-терапии и развитие воображения – серия сюжетных картинок 1 набор., визуальные опорные схемы для рассказа 1 набор, магнитная доска 1 шт., магнитные цифры и буквы 1 набор.

Реализация программы в учебно-воспитательном пространстве:

Созданные условия позволяют ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, что стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

  • Включение в воспитательную работу;
  • Участие психолога в родительских собраниях, семейных консультациях.

 

 

Программа

Дополнительная общеобразовательная программа

Программа 1

Дополнительная общеобразовательная программа

Программа 2

Дополнительная общеобразовательная программа

Программа 3

Дополнительная общеобразовательная программа

Программа4

Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа