Занятия по нейропсихологии
Занятия по нейропсихологии с детьми проводятся в соответствии с возрастом и запросом родителей.
Так, задачи для дошкольников 3-4 лет - развитие сенсорных систем, двигательной координации, развитие речи и мышления. Большая часть работы направлена на гармонизацию деятельности правого полушария мозга, так как оно отвечает за целостное восприятие объектов.
Для детей старшего дошкольного возраста на первый план выходит развитие произвольной регуляторной и познавательной деятельности. Большое внимание уделяется оптимизации работы лобных долей, отвечающих за волю и самоконтроль.
Для ребят 7 лет и младших школьников - важно улучшать нейродинамику, работать с мышечным тонусом, развивать регуляторную функцию, наладить деятельность сенсорных системам, чтобы увеличить эффективность обработки информации.
С неговорящими детьми на первый план выходят развивающие занятия для включения сенсорных систем, чувства ритма, крупной и мелкой моторики. Важна работа с правым полушарием, отвечающим за распознавание неречевых звуков, затем - работа с левым полушарием для развития фонематического слуха.
Для детей с дефицитом внимания - коррекционная работа направлена на улучшение функционирования подкорковых структур, сенсорных систем (в частности вестибулярной), на развитие саморегуляции и контроля.
Записаться на прием
Как проходят коррекционные занятия нейропсихолога с детьми?
Многие родители задаются вопросом: "как проводятся занятия нейропсихолога с детьми" — в нашей клинике мы осуществляем индивидуальные занятия в соответствии с подобранным коррекционным планом. Они включают в себя двигательные и дыхательные упражнения, растяжки, сенсорно-интегративные методики, упражнения для формирования артикуляционных навыков, развивающие задания для познавательной сферы.
Если это необходимо, занятия проводятся в онлайн формате.
Групповые занятия могут быть организованы для групп детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Возможно проведение коллективных занятий для детей с ОВЗ. Кроме прочего, такие встречи развивают коммуникативные навыки ребят. Дети объединяются в группу по характеру запроса.
Сколько нужно занятий с нейропсихологом?
По стандарту курс нейрокоррекционных занятий рассчитан на 28 посещений с регулярностью два раза в неделю. Это примерно три с половиной месяца. На практике бывает по-разному. Если есть запрос на коррекцию или формирование конкретного навыка на фоне нормотипичного развития, то курс может быть достаточно коротким. Но зачастую мы настраиваемся на длительное взаимодействие с семьей ребёнка. Так, может быть организовано несколько курсов по 28 занятий с перерывами.
УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (812) 565-55-68
Нейроупражнения
Помимо занятий в центре нейрокоррекции, специалист предложит выполнять небольшие домашние задания, включающие:
- подвижные и сенсорные игры;
- игры с мячом для развития крупной моторики и координации глаз-рука;
- глазодвигательные упражнения для расширения полей зрения и улучшения зрительного восприятия;
- пальчиковые упражнения для развития мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.
Нейропсихолог даст практические рекомендации для организации повседневного общения таким образом, чтобы оно способствовало развитию речи ребенка.
Домашнее задание сопровождает видео, если это необходимо.
В целом, нейропсихология даёт инструменты для создания комплекса занятий, последовательно активирующих нужные зоны мозга.
При этом все нейроупражнения полезны и безопасны. Они рекомендованы детям и взрослым. Результат – хорошая память, высокая концентрация внимания, здоровая активность и приподнятое настроение, способность ясно мыслить и легко решать творческие задачи.
Нейроупражнения для детей
Приведем пример полезной нейроигры для дошкольников 3-4 лет.
«Кулак-ребро-ладонь»
Предлагаем играть за столом или сидя на стуле, положив ладошки на колени. Три положения руки последовательно сменяют друг друга:
- сжатая в кулак ладонь
- ладонь ребром на плоскости.
- распрямленная ладонь прижимается к плоскости стола внутренней поверхностью
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Можно приговаривать: кулак, ребро, ладонь. Повторить 10-15 раз. Варианты игры: под диктовку взрослого или повторяя движения за партнером. А, когда станет легко, нужно изменить последовательность (ребро-кулак-ладонь).
Эта игра способствует развитию памяти, тренирует синхронную работу рук и концентрацию внимания. Дошкольникам 5-6 лет полезны игры на внимание.
«Болгария» - весёлая игра-разминка для мозга детей и взрослых.
Вот условия игры: в Болгарии всё наоборот. Утвердительный ответ – «да» – обозначается небольшими поворотами головы (что в русской культуре означает отрицание). Ответ «нет» сопровождается киванием (так в России демонстрируют согласие). Во время игры ведущий задает вопросы, а игрок отвечает «по-болгарски». Например, на вопрос «Это яблоко круглое?» игрок должен помотать головой из стороны в сторону. Вариант усложнения – сопровождать болгарский жест ответом на русском языке. В случае с круглым яблоком игрок покажет отрицательный жест и скажет «да».
Любая игра с мячом – это тоже нейротренинг: передавать мяч под музыку, подбрасывать с хлопками, ловить двумя руками мячи разных размеров и веса. Всё это можно делать стоя на балансире.
Хорошая подготовка к школе - асинхронные нейроупражнения. Продуктивность учебы сильно увеличивается, если в процессе обучения используются техники гармонизации работы левого и правого полушария мозга – доказано нобелевским лауреатом Роджером Сперри.
Вот пример такого упражнения.
Правой рукой нужно взяться за кончик носа, а левой рукой – за мочку правого уха. Руки при этом будут перекрещены. Далее – хлопок в ладоши и смена положения рук: левая рука на носу, а правая – за левое ухо. Сначала упражнение выполняется медленно. Постепенно можно увеличивать темп.
Нейрокоррекция для детей с ОВЗ всегда содержит комплекс нейроупражнений. Так же они используются в логопедии, дефектологии дошкольном и школьном образовании, могут быть частью досуга семьи.
Нейроупражнения для рук
Нейроупражнения для рук – самый доступный и незатратный по времени способ тренировать мозг. Подходит детям и взрослым.
Вот практическое руководство по нейротренировке рук.
- Используйте непривычную руку – попробуйте чистить зубы, причесываться, работать на смартфоне, есть другой рукой - не ведущей.
- Делайте массаж ладоней и пальцев рук – себе и детям. Можно использовать массажёры – роликовые, игольчатые, компрессионные.
- Разучивайте комплексы нейрогимнастики для рук. Приведём пример упражнения.
Класс-окей
Правая рука показывает «класс» (большой палец вверх), а левая – «окей» (большой и указательный палец соприкасаются подушечками, образуя букву «о»). Задача - одновременно менять фигуры на обеих руках постепенно увеличивая скорость.
Наши нейропсихологи на своих занятиях регулярно разучивают с детьми разные варианты упражнений, двигаясь от простого к сложному, обучают упражнениям родителей.
Наши специалисты
Нейроупражнения для взрослых
Польза нейроупражнений очевидна и для мозга взрослых людей.
- Это быстрый способ восстановить концентрацию и работоспособность.
- Для людей зрелого возраста такие упражнения служат отличной профилактикой возрастных изменений, полезны для памяти.
- Это способ повысить творческие способности и навыки нестандартного решения задач.
Практические рекомендации для сохранения молодости мозга сводятся к следующим пунктам.
- Используйте мозг по назначению – учитесь новому. Выберете новую для себя область знания и изучайте ее глубоко и последовательно.
- Получайте новые навыки – вставайте на коньки, учитесь танцевать, осваивайте вышивание крестиком – всё, что нравится.
- Играйте в настольные игры.
- Не допускайте переутомления. Если чувствуете усталость - закройте глаза и сделайте дыхательные упражнения в течении пяти минут. Глаза тратят много энергии - столько же, сколько ноги во время ходьбы.
- Откажитесь от перекусов. Для мозга важна стабильная выработка энергии, которую он получает после основных приемов пищи. Перекусы провоцируют резкий подъем сахара в крови с последующим спадом, что ведет к упадку сил и вялости.
- делайте нейрогимнастику: асинхронные нейроупражнения, одновременное рисование (или письмо) двумя руками, пройдите нейродиагностику и закажите индивидуальный комплекс упражнений от нейропсихолога.
Цены
Для тех, кто хочет заниматься дома, возможен онлайн формат занятий с периодической супервизией специалиста в клинике. План встреч разрабатывается индивидуально.
Нейрокоррекционное занятие длительностью 50 минут
Наименование услуги | Стоимость, руб |
1 разовое занятие | 2500 |
Нейрокоррекционное занятие длительностью 30 минут
Наименование услуги | Стоимость, руб |
1 разовое занятие | 1200 |
Очные встречи проводятся по адресу Санкт-Петербург, проспект Тореза, 68.
Записаться на прием
Специалисты
Специалисты, которые работают с ребенком на разных этапах коррекционного процесса в центре нейропсихологии
Нейропсихолог
Оценивает актуальный уровень развития ребенка, изучает причины нарушений развития, создает программу коррекции, ведёт нейрокоррекционные занятия.
Невролог
Обеспечивает медицинскую базу реабилитации и коррекции: назначает диагностику и организует неврологическое лечение (в том числе проводит сеансы мануальной и рефлексотерапии, назначает и контролирует курс нейромодуляции - это может быть стимуляция блуждающего нерва и/или микрополяризация).
Логопед
Определяет уровень речевого развития и функциональность органов артикуляции, предлагает рекомендации по этапности формирования речевых навыков, ведет логопедические занятия в рамках которых тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.
Специалист по сенсорной интеграции
Проводит проводит сенсомоторную коррекцию, направленную на стимуляцию всех сенсорных систем. Исходя, из особенностей и потребностей ребенка специалист подбирает комплекс упражнений и стимуляций. Чем больше стимулов получает ребенок на занятии, тем лучше будет работать его мозг.
Куратор программы АВА-терапии
Специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.
ABA-терапист
Специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.
Эрготерапевт
Проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит коррекцию нарушений пищевого поведения и формирует туалетные навыки. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.
Физический терапевт
Проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.
Консультативный психолог
Проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.
Канистерапевт
Использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».