Лечение детского аутизма
Специалисты, которые работают с детьми
Расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя такие заболевание, как синдром аутизма, синдром Аспергера и, так называемое, неспецифическое первазивное расстройство развития. Это разные формы болезни аутизма, но они имеют общие проявления.
В нашей клинике занимаются лечением синдрома детского аутизма с любого возраста и расстройствами аутистического спектра (РАС). Мультидисциплинарная реабилитация раннего детского аутизма позволяет эффективно решать проблемы, развивая у ребенка нормальные навыки и социализируя его.
Признаки и проявления аутизма
- Ребенок с детским аутизмом испытывает серьезные трудности в коммуникации и налаживании отношений с другими людьми.
- Болезнь аутизм характеризуется тем, что человеку крайне трудно выражать эмоции, пожелания, чувства и мысли.
- Тяжело или невозможно смотреть в глаза, выносить близкий контакт с другими людьми. При этом ребенок хотел бы общаться, но не может.
- Трудно понимать других людей.
- У ребенка могут быть крайне ограниченные, фиксированные интересы.
- У многих детей с аутизмом интенсивность увлеченности узкой темой настолько высока, что мешает распределять внимание на что-то другое.
- Особенное восприятие сенсорных сигналов.
- Многие дети с аутизмом остро воспринимают звуки и запахи.
- Синдром детского аутизма также характеризуется тем, что дети обращают внимание на детали, кажущиеся нам малоинформативными.
- Обычные сенсорные стимулы (особенно в местах большого скопления людей) могут вызывать у таких детей сильный стресс и даже физическую боль, становясь причиной трудностей с поведением.
- У детей с РАС может наблюдаться снижение чувствительности. Они могут быть экстремально терпимы к высокой или низкой температуре, к боли.
Эти особенности часто приводят к появлению аутостимуляций или «стимов», которые пугают родителей и незнакомых людей. При РАС могут быть повреждены некоторые участки мозга, влияющие на координацию движений, восприятие и речь. Из-за этих сложностей детям с РАС трудно развивать обычные детские навыки – скоординированно двигаться, играть, читать, писать, говорить, учиться в школе и т. п.
получить консультацию
В чем уникальность нашего предложения?
ABA-терапия, не смотря на ее эффективность и возможность использования в коррекции большого количества нарушений, является лишь одной из методик.
Нам удалось интегрировать специалиста ABA и сам метод прикладного поведенческого анализа в работу всей реабилитационной команды.
Все реабилитационные курсы начинаются с мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану.
В состав реабилитационной команды входят:
- Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
- Лечебный педагог/педагог-психолог
- Эрготерапевт
- Нейропсихолог
- Физический терапевт (специалист по движению)
- Семейный психолог
- ABA-специалист
- Специалист по сенсорной интеграции
На первой МДРК
Специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для того, чтобы вывести задачи и поставить общую с родителями цель. Определяем какие специалисты нужны ребенку, составляем план лечения аутизма.
На промежуточных МДРК
Происходит корректировка программы лечения, при необходимости смена методик и подходов. Уточнение цели и задач. Интеграция изменения запросов родителей в план реабилитации.
На финальной МДРК
Формировка пакета рекомендаций, заданий и упражнений. Оформление в журнал развития ребенка.
НАШ КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН 8 (812) 565-55-68
СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:
Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе лечения аутизма, физиопроцедуры при необходимости.
Куратор программы АВА-терапии - специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.
ABA-терапист - специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.
Поведенческий психолог – выстраивает конструкции взаимодействия по правилам, умение договариваться, выбирать, ожидать; развивает навыки социальной коммуникации и взаимодействия в соответствии с правилами в семье, детском саду, школе, обучает родителей поддержанию навыков коммуникации.
Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.
Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.
Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.
Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.
Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.
Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.
Канистерапевт – использует для лечения аутизма специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».
Специалист по сенсорной интеграции – проводит диагностику нарушения у детей перед началом периода восстановления/реабилитации, которая включает в себя вопросы, связанные с сенсорными системами: вестибулярная, обонятельная, зрительная, тактильная, вкусовая, проприоцептивная. Это позволяет разработать индивидуальную программу вмешательства для каждого ребенка, в процесссе которой будут задействованы основные сенсорные системы, которые он стремится или учится воспринимать, анализировать и отвечать.
Отработка и закрепление навыков в социальных реабилитационных группах
Эрго-сад "Альмадея" - это пространство в котором детей обучают и помогают развивать социально-бытовые навыки, необходимые для повседневной жизни.
Задачи которые решает эрго-сад:
- Социализация. Социум оказыват огромное влияние и имеет большое значение на становление и развитие личности. В нашем центре особенные дети находятся в комфортных условиях, с ними работают профессионалы, которые знают как правильно взаимодействовать, обучать ребенка.
- Навыки бытового самообслуживания. Детей обучают самостоятельно мыть руки, умываться, расчесываться, чистить зубы, одеваться, раздеваться, накладывать и разогревать еду, убирать и мыть посуду, пить, есть с использованием столовых приборов, туалетному навыку (пользование горшком, унитазом, туалетной бумагой), умение пользоваться собственным шкафчиком, доставать и убирать вещи, готовиться к занятиям и убирать за собой игрушки.
- Закрепление всех навыков. В Эрго-саду закрепляют все навыки, которые ребенок приобрел в ходе АВА-терапии, лечения или на индивидуальнгых занятиях со специалистами.
Часто бывает так, что после окончания курса реабилитации приобретенные навыки распадаются в домашних условиях, если у родителей нет возможности постоянно заниматься самим. Посещение Эрго-сада совместно с прохождением комплексного курса лечения или занятий по программе АВА, позволяют закреплять приобретенные навыки и во многом решают эту проблему.
Канистерапия
Уникальный метод лечения при котором для формирования необходимых навыков специалист использует специально обученную сертифицированную собаку.
Альмадея - одна из немногих клиник, которая успешно применяет данный метод при индивидуальных занятиях и реабилитационных курсах.
Метод основывается на том, что для ребенка собака выполняет функцию мотиватора, она стимулирует его на активную работу и достижение успеха. Канистерапевт создает условия, в которых пациент/ребенок самостоятельно начинает и осуществляет действия, необходимые для тренировки.
Метод применяется при различных заболеваниях: РАС, СДВГ, ДЦП, после онкологии, при неврозах, депрессии, страхах, при проблемах с поведением, при двигательных, речевых или коммуникативных проблемах.