Запись онлайн
Разделы

АВА-терапия

АВА-терапия

О методике ABA

Этапы работы при обращении в наш центр

Уникальность нашего предложения

Специалисты

Стоимость

Что такое ABA-терапия? 

АВА-терапия (Applied behavior analysis) – прикладной анализ поведения (ПАП). Научная дисциплина, исследующая формирование и работу поведения. Объясняет, как происходит изменение поведения и как происходит обучение организмов новым формам поведения.

Интенсивная программа для коррекции аутизма, известная ещё с 1968 года, благодаря И. Ловаасу.

Врач изучил эффективность применения АВА-терапии у детей с аутизмом и доказал, что при интенсивном обучении, 40% детей преодолевают задержки развития к школьному возрасту и овладевают различными навыками, наравне со сверстниками.

АВА-терапия

Программа основана на анализе факторов окружающей среды, влияющих на поведение человека. То есть все жизненные навыки и действия, речь, умение играть, контакт глаза в глаза делятся на маленькие составляющие. Каждая из них разучивается отдельно друг от друга, а затем они складываются в длинные логические цепочки. Что в итоге существенно влияет на качество жизни ребенка и его семьи.

АВА-терапия

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В НАШ ЦЕНТР:

ЭТАП 1. Консультация

В начале родители консультируются c ведущим специалистом по ABA-терапии, предоставляют информацию о ребенке, ведут беседу о дальнейшей работе. Принимают решение совместно со специалистом подходит ли ребенку данный метод.

ЭТАП 2. Начальное тестирование

Главной задачей тестирования является определение начального уровня навыков ребенка и вербального поведения. Также оцениваются социальные и адаптивные навыки.

Инструменты тестирования:

VB-MAPP – Оценка вех развития речевых навыков

ABLLS-R – Оценка базовых учебных и языковых навыков

AFLS – Оценка функциональных жизненных навыков

Vineland – Шкалы адаптивного поведения Вайнленда

FBA – Функциональная оценка поведения

По завершении тестирования родители и специалисты получают представление о степени овладения навыками в ближайшей перспективе развития ребёнка. В задачи тестирования входят определение приоритетного направления работы и выявление препятствий в обучении.

ЭТАП 3. Написание индивидуальной программы

Данная программа составляется по результатам тестирования, и пишется специалистом индивидуально для каждого ребёнка.

В дальнейшем, по данной программе проводит занятия специалист по прикладному анализу поведения. Также, родитель может заниматься с ребенком самостоятельно, используя данную программу.

ЭТАП 4. Индивидуальные обучающие занятия

На этих занятиях мы создаём все необходимые условия для усвоения ребёнком новых знаний, корректируем нежелательное поведение, стимулируем и поощряем конструктивные реакции, развиваем и закрепляем полезные навыки.

АВА-терапия

Индивидуальные занятия включают в себя:

  • Обучение опорным навыкам
  • Использование методов визуальной поддержки.
  • Обучение ребёнка функциональной альтернативной коммуникации,
  • Обучение альтернативной коммуникации PECS
  • Коррекция нежелательного поведения и обучение социально-приемлемому

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (812) 565-55-68

Записаться на консультацию

ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЕТСЯ АВА-ТЕРАПИЯ?      

  • Помочь ребенку лучше взаимодействовать с окружающими;
  • Повысить способность к обучению;
  • Скорректировать отклонения в поведении;
  • Достичь нормального уровня развития интеллекта для детей конкретного возраста;
  • Обучиться навыкам, необходимым для последующей самостоятельной жизни.

ПЛЮСЫ АВА-ТЕРАПИИ   

  • Ребенок учится переносить модель поведения из одной ситуации в другую. Благодаря этому он становится более самостоятельным.
  • Первые положительные результаты появляются сравнительно быстро.
  • Программа дает все необходимые основы: в частности, ребенок усваивает важные понятия и определения, учится самостоятельно познавать мир и оттачивает навыки самообслуживания.

Задачи, которые можно решить, используя прикладной анализ поведения:

  • Формирование навыков, которые заменят нежелательные формы поведения.
  • Формирование социальных и коммуникативных навыков, таких как удерживание зрительного контакта, понимание мимики собеседника
  • Формирование академических навыков (чтение, счет) на доступном ребенку уровне.
  • Формирование бытовых навыков и навыков самообслуживания: самостоятельное посещение туалета, приготовление и прием пищи, принятие душа.
  • Подготовка к посещению медицинских учреждений (мед. манипуляции, осмотры, сдача анализов. УЗИ. ЭЭГ. ЭЮ и т.д.);
  • Формирования социального поведения (развитие навыков социального взаимодействия).

СТОИМОСТЬ

Наименование

Цена, руб.

Занятие ABA-терапией (60 минут) 2500р
Абонемент №1 на занятия ABA-терапией (24 занятия в месяц, 6 часов в неделю) 1908 рублей за занятие 45 800р
ВАША ЭКОНОМИЯ ПРИ ПОКУПКЕ АБОНЕМЕНТА №1  14 200р
Абонемент №2 на занятия ABA терапией (16 занятий в месяц, 4 часа в неделю)  2012 рублей за занятие 32200р
ВАША ЭКОНОМИЯ ПРИ ПОКУПКЕ АБОНЕМЕНТА №2 7800р

Оставить заявку

В чем уникальность нашего предложения?

ABA-терапия, не смотря на ее эффективность и возможность использования в коррекции большого количества нарушений, является лишь одной из методик.

АВА-терапия

Нам удалось интегрировать специалиста ABA и сам метод прикладного поведенческого анализа в работу всей реабилитационной команды.

У нас все реабилитационные курсы начинаются с приема мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану.

В состав реабилитационной команды входят:

  • Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
  • Лечебный педагог/педагог-психолог
  • Эрготерапевт
  • Нейропсихолог
  • Физический терапевт (специалист по движению)
  • Семейный психолог
  • ABA-специалист
  • Специалист по сенсорной интеграции

На первой МДРК

Специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для того, чтобы вывести задачи и поставить общую с родителями цель. Определяем какие специалисты нужны ребенку, составляем план реабилитации.

На промежуточных МДРК

Происходит корректировка программы реабилитации, при необходимости смена методик и подходов. Уточнение цели и задач. Интеграция изменения запросов родителей в план реабилитации.

На финальной МДРК

Формировка пакета рекомендаций, заданий и упражнений. Оформление в журнал развития ребенка.

СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:

Куратор программы АВА-терапии - специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.

 

ABA-терапист - специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

 

Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.

 

Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.

 

Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.

 

Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.

 

Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.

 

Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.

 

Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.

 

Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».

 

Специалист по сенсорной интеграции – проводит диагностику нарушения у детей перед началом периода восстановления/реабилитации, которая включает в себя вопросы, связанные с сенсорными системами: вестибулярная, обонятельная, зрительная, тактильная, вкусовая, проприоцептивная. Это позволяет разработать индивидуальную программу вмешательства для каждого ребенка, в процесссе которой будут задействованы основные сенсорные системы, которые он стремится или учится воспринимать, анализировать и отвечать.

 

АВА-терапия

Полноценным дополнением к АВА-терапии являются занятия в Эрго-саду. 

Что такое Эрго-сад?

Эрго-сад "Альмадея" - это  пространство в котором детей обучают и помогают развивать социально-бытовые навыки, необходимые для повседневной жизни.

Задачи которые решает эрго-сад:

  • Социализация. Социум оказыват огромное влияние и имеет большое значение на становление и развитие личности. В нашем центре особенные дети находятся в комфортных условиях, с ними работают профессионалы, которые знают как правильно взаимодействовать, обучать ребенка.
  • Навыки бытового самообслуживания. Детей обучают самостоятельно мыть руки, умываться, расчесываться, чистить зубы, одеваться, раздеваться, накладывать и разогревать еду, убирать и мыть посуду, пить, есть с использованием столовых приборов, туалетному навыку (пользование горшком, унитазом, туалетной бумагой), умение пользоваться собственным шкафчиком, доставать и убирать вещи, готовиться к занятиям и убирать за собой игрушки.
  • Закрепление всех навыков. В Эрго-саду закрепляют все навыки, которые ребенок приобрел в ходе АВА-терапии, реабилитации или на индивидуальнгых занятиях со специалистами.

Часто бывает так, что после окончания курса реабилитации приобретенные навыки распадаются в домашних условиях,  если у родителей нет возможности постоянно заниматься самим. Посещение Эрго-сада совместно с прохождением комплексного курса реабилитации или занятий по программе АВА, позволяют закреплять приобретенные навыки и  во многом решают эту проблему.

АВА-терапия
АВА-терапия

Канистерапия

Уникальный метод реабилитации при котором для формирования необходимых навыков специалист использует специально обученную сертифицированную собаку.

Альмадея - одна из немногих клиник, которая успешно применяет данный метод при индивидуальных занятиях и реабилитационных курсах.

Метод основывается на том, что для ребенка собака выполняет функцию мотиватора, она стимулирует его на активную работу и достижение успеха. Канистерапевт создает условия, в которых пациент/ребенок самостоятельно начинает и осуществляет действия, необходимые для тренировки.

Метод применяется при различных заболеваниях: РАС, СДВГ, ДЦП, после онкологии, при неврозах, депрессии, страхах, при проблемах с поведением, при двигательных, речевых или коммуникативных проблемах.

 

Специалисты нашего медицинского центра

Андреева Алена Владимировна Андреева Алена Владимировна Логопед, Детский логопед Записаться на прием
Лебедев Павел Владиславович Лебедев Павел Владиславович Терапевт, Реабилитолог, Врач по лечебной физкультуре Записаться на прием
Королёва Ольга Дмитриевна Королёва Ольга Дмитриевна Педагог-психолог Записаться на прием
Вольская  Татьяна  Евгеньевна Вольская Татьяна Евгеньевна Невролог, Эпилептолог Записаться на прием
Киселева Анна Аркадьевна Киселева Анна Аркадьевна Детский логопед, Олигофренопедагог, Дефектолог Записаться на прием
Лысюк Алёна Леонидовна Лысюк Алёна Леонидовна Эрготерапевт Записаться на прием
Агеева Людмила Анатольевна Агеева Людмила Анатольевна Детский логопед Записаться на прием
Ткачева Ирина Викторовна Ткачева Ирина Викторовна ABA-терапист Записаться на прием
Мункуев Александр Сергеевич Мункуев Александр Сергеевич Невролог, Рефлексотерапевт, Мануальный терапевт Записаться на прием

Записаться на консультацию