Запись онлайн
Разделы

Занятия по нейропсихологии

Занятия по нейропсихологии

Занятия с нейропсихологом

Как проходят занятия

Нейроупражнения

Нейроупражненя для взрослых

Стоимость

Записаться на прием

Занятия по нейропсихологии с детьми проводятся в соответствии с возрастом и запросом родителей.

Так, задачи для дошкольников 3-4 лет - развитие сенсорных систем, двигательной координации, развитие речи и мышления. Большая часть работы направлена на гармонизацию деятельности правого полушария мозга, так как оно отвечает за целостное восприятие объектов.

Для детей старшего дошкольного возраста на первый план выходит развитие произвольной регуляторной и познавательной деятельности. Большое внимание уделяется оптимизации работы лобных долей, отвечающих за волю и самоконтроль.

Для ребят 7 лет и младших школьников - важно улучшать нейродинамику, работать с мышечным тонусом, развивать регуляторную функцию, наладить деятельность сенсорных системам, чтобы увеличить эффективность обработки информации. 

С неговорящими детьми на первый план выходят развивающие занятия для включения сенсорных систем, чувства ритма, крупной и мелкой моторики. Важна работа с правым полушарием, отвечающим за распознавание неречевых звуков, затем - работа с левым полушарием для развития фонематического слуха.

Для детей с дефицитом внимания - коррекционная работа направлена на улучшение функционирования подкорковых структур, сенсорных систем (в частности вестибулярной), на развитие саморегуляции и контроля.

Записаться на прием

Занятия по нейропсихологии

Как проходят коррекционные занятия нейропсихолога с детьми?

Многие родители задаются вопросом: "как проводятся занятия нейропсихолога с детьми" — в нашей клинике мы осуществляем индивидуальные занятия в соответствии с подобранным коррекционным планом. Они включают в себя двигательные и дыхательные упражнения, растяжки, сенсорно-интегративные методики, упражнения для формирования артикуляционных навыков, развивающие задания для познавательной сферы.

Если это необходимо, занятия проводятся в онлайн формате.

Групповые занятия могут быть организованы для групп детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Возможно проведение коллективных занятий для детей с ОВЗ. Кроме прочего, такие встречи развивают коммуникативные навыки ребят. Дети объединяются в группу по характеру запроса.

Сколько нужно занятий с нейропсихологом? 

По стандарту курс нейрокоррекционных занятий рассчитан на 28 посещений с регулярностью два раза в неделю. Это примерно три с половиной месяца. На практике бывает по-разному. Если есть запрос на коррекцию или формирование конкретного навыка на фоне нормотипичного развития, то курс может быть достаточно коротким. Но зачастую мы настраиваемся на длительное взаимодействие с семьей ребёнка. Так, может быть организовано несколько курсов по 28 занятий с перерывами.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (812) 565-55-68

Занятия по нейропсихологии

Нейроупражнения

Помимо занятий в центре нейрокоррекции, специалист предложит выполнять небольшие домашние задания, включающие:

  • подвижные и сенсорные игры;
  • игры с мячом для развития крупной моторики и координации глаз-рука;
  • глазодвигательные упражнения для расширения полей зрения и улучшения зрительного восприятия;
  • пальчиковые упражнения для развития мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.

Нейропсихолог даст практические рекомендации для организации повседневного общения таким образом, чтобы оно способствовало развитию речи ребенка.

Домашнее задание сопровождает видео, если это необходимо.

В целом, нейропсихология даёт инструменты для создания комплекса занятий, последовательно активирующих нужные зоны мозга.

При этом все нейроупражнения полезны и безопасны. Они рекомендованы детям и взрослым. Результат – хорошая память, высокая концентрация внимания, здоровая активность и приподнятое настроение, способность ясно мыслить и легко решать творческие задачи.

Записаться онлайн
Занятия по нейропсихологии

Нейроупражнения для детей

Приведем пример полезной нейроигры для дошкольников 3-4 лет.

«Кулак-ребро-ладонь»

Предлагаем играть за столом или сидя на стуле, положив ладошки на колени. Три положения руки последовательно сменяют друг друга: 

  • сжатая в кулак ладонь
  • ладонь ребром на плоскости. 
  • распрямленная ладонь прижимается к плоскости стола внутренней поверхностью

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Можно приговаривать: кулак, ребро, ладонь. Повторить 10-15 раз. Варианты игры: под диктовку взрослого или повторяя движения за партнером. А, когда станет легко, нужно изменить последовательность (ребро-кулак-ладонь).

Эта игра способствует развитию памяти, тренирует синхронную работу рук и концентрацию внимания. Дошкольникам 5-6 лет полезны игры на внимание.

«Болгария» - весёлая игра-разминка для мозга детей и взрослых.

Вот условия игры: в Болгарии всё наоборот. Утвердительный ответ – «да» – обозначается небольшими поворотами головы (что в русской культуре означает отрицание). Ответ «нет» сопровождается киванием (так в России демонстрируют согласие). Во время игры ведущий задает вопросы, а игрок отвечает «по-болгарски». Например, на вопрос «Это яблоко круглое?» игрок должен помотать головой из стороны в сторону. Вариант усложнения – сопровождать болгарский жест ответом на русском языке. В случае с круглым яблоком игрок покажет отрицательный жест и скажет «да».

Любая игра с мячом – это тоже нейротренинг: передавать мяч под музыку, подбрасывать с хлопками, ловить двумя руками мячи разных размеров и веса. Всё это можно делать стоя на балансире.

Хорошая подготовка к школе - асинхронные нейроупражнения. Продуктивность учебы сильно увеличивается, если в процессе обучения используются техники гармонизации работы левого и правого полушария мозга – доказано нобелевским лауреатом Роджером Сперри.

Вот пример такого упражнения.

Правой рукой нужно взяться за кончик носа, а левой рукой – за мочку правого уха. Руки при этом будут перекрещены. Далее – хлопок в ладоши и смена положения рук: левая рука на носу, а правая – за левое ухо. Сначала упражнение выполняется медленно. Постепенно можно увеличивать темп.

Нейрокоррекция для детей с ОВЗ всегда содержит комплекс нейроупражнений. Так же они используются в логопедии, дефектологии дошкольном и школьном образовании, могут быть частью досуга семьи.

Занятия по нейропсихологии
Записаться на экспресс-консультацию

Нейроупражнения для рук

Нейроупражнения для рук – самый доступный и незатратный по времени способ тренировать мозг. Подходит детям и взрослым.

Вот практическое руководство по нейротренировке рук.

  • Используйте непривычную руку – попробуйте чистить зубы, причесываться, работать на смартфоне, есть другой рукой - не ведущей.
  • Делайте массаж ладоней и пальцев рук – себе и детям. Можно использовать массажёры – роликовые, игольчатые, компрессионные.
  • Разучивайте комплексы нейрогимнастики для рук. Приведём пример упражнения.

Класс-окей

Правая рука показывает «класс» (большой палец вверх), а левая – «окей» (большой и указательный палец соприкасаются подушечками, образуя букву «о»). Задача - одновременно менять фигуры на обеих руках постепенно увеличивая скорость.

Наши нейропсихологи на своих занятиях регулярно разучивают с детьми разные варианты упражнений, двигаясь от простого к сложному, обучают упражнениям родителей.

Наши специалисты

Уразова Анастасия Андреевна Уразова Анастасия Андреевна Нейропсихолог Записаться на прием
Усова Елизавета Андреевна Усова Елизавета Андреевна Нейропсихолог Записаться на прием
Гордеева Регина Алексеевна Гордеева Регина Алексеевна Нейропсихолог Записаться на прием
Гришанович Ольга Викторовна Гришанович Ольга Викторовна Нейропсихолог Записаться на прием
Занятия по нейропсихологии

Нейроупражнения для взрослых

Польза нейроупражнений очевидна и для мозга взрослых людей.

  • Это быстрый способ восстановить концентрацию и работоспособность.
  • Для людей зрелого возраста такие упражнения служат отличной профилактикой возрастных изменений, полезны для памяти.
  • Это способ повысить творческие способности и навыки нестандартного решения задач.

Практические рекомендации для сохранения молодости мозга сводятся к следующим пунктам.

  • Используйте мозг по назначению – учитесь новому. Выберете новую для себя область знания и изучайте ее глубоко и последовательно.
  • Получайте новые навыки – вставайте на коньки, учитесь танцевать, осваивайте вышивание крестиком – всё, что нравится.
  • Играйте в настольные игры.
  • Не допускайте переутомления. Если чувствуете усталость - закройте глаза и сделайте дыхательные упражнения в течении пяти минут. Глаза тратят много энергии - столько же, сколько ноги во время ходьбы.
  • Откажитесь от перекусов. Для мозга важна стабильная выработка энергии, которую он получает после основных приемов пищи. Перекусы провоцируют резкий подъем сахара в крови с последующим спадом, что ведет к упадку сил и вялости.
  • делайте нейрогимнастику: асинхронные нейроупражнения, одновременное рисование (или письмо) двумя руками, пройдите нейродиагностику и закажите индивидуальный комплекс упражнений от нейропсихолога.

Цены

Для тех, кто хочет заниматься дома, возможен онлайн формат занятий с периодической супервизией специалиста в клинике. План встреч разрабатывается индивидуально. 

Занятия с нейропсихологом 50 мин

Наименование услуги Стоимость, руб
1 занятие с нейропсихологом 3 300 


 

Очные встречи проводятся по адресу Санкт-Петербург, проспект Тореза, 68.

Записаться на прием

Специалисты

Специалисты, которые работают с ребенком на разных этапах коррекционного процесса в центре нейропсихологии

Нейропсихолог

Оценивает актуальный уровень развития ребенка, изучает причины нарушений развития, создает программу коррекции, ведёт нейрокоррекционные занятия.
 
Невролог

Обеспечивает медицинскую базу реабилитации и коррекции: назначает диагностику и организует неврологическое лечение (в том числе проводит сеансы мануальной и рефлексотерапии, назначает и контролирует курс нейромодуляции - это может быть стимуляция блуждающего нерва и/или микрополяризация).

Логопед

Определяет уровень речевого развития и функциональность органов артикуляции, предлагает рекомендации по этапности формирования речевых навыков, ведет логопедические занятия в рамках которых тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.

Специалист по сенсорной интеграции

Проводит проводит сенсомоторную коррекцию,  направленную на стимуляцию всех сенсорных систем. Исходя, из особенностей и потребностей ребенка специалист подбирает комплекс упражнений и стимуляций. Чем больше стимулов получает ребенок на занятии, тем лучше будет работать его мозг.

Куратор программы АВА-терапии

Специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.

ABA-терапист

Специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

Эрготерапевт

Проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит коррекцию нарушений пищевого поведения и формирует туалетные навыки. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.

Физический терапевт

Проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.

Консультативный психолог

Проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.

Канистерапевт

Использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».