Коррекция ДЦП у детей
Коррекция детей с ДЦП (детским церебральным параличом) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и максимальное развитие физических и когнитивных способностей ребенка. ДЦП характеризуется нарушениями двигательной активности, речи, и другими функциональными отклонениями, что требует применения специальных методов коррекции, адаптированных под индивидуальные потребности каждого ребенка.
Двигательная коррекция ДЦП
Двигательная коррекция ДЦП играет ключевую роль в улучшении физических возможностей детей с этим заболеванием. Нарушения в моторике могут ограничивать их способность передвигаться, выполнять повседневные действия и взаимодействовать с окружающим миром. Для улучшения двигательных функций применяются следующие методики:
- Лечебная физкультура (ЛФК): комплекс упражнений, направленный на укрепление мышц, улучшение координации и поддержание гибкости суставов. Занятия ЛФК проходят под руководством опытного инструктора и могут включать различные техники, такие как растяжка, упражнения на баланс и силовые тренировки.
- Физиотерапия: использование различных физиотерапевтических процедур, таких как электростимуляция, массаж, гидротерапия, которые помогают улучшить кровообращение, уменьшить мышечные спазмы и стимулировать двигательную активность.
- Адаптивная физическая культура: специально разработанные физические активности, которые учитывают индивидуальные возможности ребенка и направлены на развитие его двигательных навыков в игровой и мотивационной форме.
- Сенсорная интеграция: методика, направленная на улучшение восприятия и обработки сенсорной информации, что помогает детям лучше контролировать свои движения и адаптироваться к окружающей среде.
Записаться к нам
Коррекция речи при ДЦП
Коррекция речи при ДЦП является неотъемлемой частью работы с детьми, имеющими это заболевание. Речевые нарушения у таких детей могут выражаться в трудностях с произношением, ограниченным словарным запасом, нарушением грамматического строя речи и трудностями в понимании и восприятии информации. Для улучшения речевых навыков применяются следующие подходы:
- Индивидуальные занятия с логопедом: логопед проводит детальное обследование ребенка, чтобы определить степень и характер речевых нарушений, а затем разрабатывает индивидуальную программу занятий. Основное внимание уделяется развитию артикуляции, расширению словарного запаса и улучшению грамматических навыков.
- Развитие слухового восприятия: занятия, направленные на улучшение способности различать и понимать звуки, что способствует правильному произношению слов и улучшению общего уровня речевого развития.
- Альтернативные коммуникационные средства: в случаях, когда устная речь дается ребенку с трудом, используются такие средства, как жесты, пиктограммы и другие виды визуальной коммуникации, чтобы помочь ребенку выразить свои мысли и желания.
- Работа с родителями: логопед обучает родителей методам, которые помогают поддерживать и развивать речевые навыки ребенка в домашней обстановке, что позволяет добиться более устойчивых результатов.
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ ЗПР В КЛИНИКЕ АЛЬМАДЕЯ:
МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ. Для обеспечения лучшего результата над решением проблемы пациента работают врачи нескольких специальностей.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. Работа по международным нормам с врачами реабилитационных специальностей: врач-реабилитолог, эрготерапевт, физический терапевт.
КОМАНДНАЯ РАБОТА. С пациентом работает мультидисциплинарная реабилитационная команда (МДРК). Врачи работают по согласованному плану.
СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:
Куратор программы АВА-терапии - специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.
ABA-терапист - специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.
Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.
Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.
Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.
Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.
Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.
Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.
Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.
Специалист по сенсорной интеграции – проводит диагностику нарушения у детей перед началом периода восстановления/реабилитации, которая включает в себя вопросы, связанные с сенсорными системами: вестибулярная, обонятельная, зрительная, тактильная, вкусовая, проприоцептивная. Это позволяет разработать индивидуальную программу вмешательства для каждого ребенка, в процесссе которой будут задействованы основные сенсорные системы, которые он стремится или учится воспринимать, анализировать и отвечать.
Обращаясь в нашу клинику «Альмадея», вы доверяете здоровье вашего ребенка команде высококвалифицированных специалистов, обладающих многолетним опытом работы с детьми, имеющими ДЦП. Мы используем современные методы коррекции, адаптированные под индивидуальные особенности каждого ребенка, что позволяет добиваться значительных улучшений в физическом и речевом развитии. В нашей клинике создается комфортная и поддерживающая атмосфера, где каждый ребенок получает не только профессиональную помощь, но и внимание, необходимое для его успешного развития. Выбирая «Альмадея», вы выбираете лучшее для вашего ребенка.
Стоимость
Код услуги | Наименование | Стоимость, руб |
А23.30.010 | Определение реабилитационной способности, консультация мультидисциплинарной реабилитационной команды | 4 900 |
В01.023.001.001 | Прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный, врач Мункуев | 4 000 |
В01.023.001 | Прием (осмотр, консультация) врача невролога-эпилептолога Вольской Т Е | 3 500 |