Запись онлайн
Разделы

Коррекция ДЦП у детей

Коррекция детей с ДЦП

Коррекция детей с ДЦП

Двигательная коррекция

Коррекция речи

Специалисты

Стоимость

Коррекция детей с ДЦП (детским церебральным параличом) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и максимальное развитие физических и когнитивных способностей ребенка. ДЦП характеризуется нарушениями двигательной активности, речи, и другими функциональными отклонениями, что требует применения специальных методов коррекции, адаптированных под индивидуальные потребности каждого ребенка.

Коррекция детей с ДЦП

Двигательная коррекция ДЦП

Двигательная коррекция ДЦП играет ключевую роль в улучшении физических возможностей детей с этим заболеванием. Нарушения в моторике могут ограничивать их способность передвигаться, выполнять повседневные действия и взаимодействовать с окружающим миром. Для улучшения двигательных функций применяются следующие методики:

  • Лечебная физкультура (ЛФК): комплекс упражнений, направленный на укрепление мышц, улучшение координации и поддержание гибкости суставов. Занятия ЛФК проходят под руководством опытного инструктора и могут включать различные техники, такие как растяжка, упражнения на баланс и силовые тренировки.
  • Физиотерапия: использование различных физиотерапевтических процедур, таких как электростимуляция, массаж, гидротерапия, которые помогают улучшить кровообращение, уменьшить мышечные спазмы и стимулировать двигательную активность.
  • Адаптивная физическая культура: специально разработанные физические активности, которые учитывают индивидуальные возможности ребенка и направлены на развитие его двигательных навыков в игровой и мотивационной форме.
  • Сенсорная интеграция: методика, направленная на улучшение восприятия и обработки сенсорной информации, что помогает детям лучше контролировать свои движения и адаптироваться к окружающей среде.

Записаться к нам

Коррекция детей с ДЦП

Коррекция речи при ДЦП

Коррекция речи при ДЦП является неотъемлемой частью работы с детьми, имеющими это заболевание. Речевые нарушения у таких детей могут выражаться в трудностях с произношением, ограниченным словарным запасом, нарушением грамматического строя речи и трудностями в понимании и восприятии информации. Для улучшения речевых навыков применяются следующие подходы:

  • Индивидуальные занятия с логопедом: логопед проводит детальное обследование ребенка, чтобы определить степень и характер речевых нарушений, а затем разрабатывает индивидуальную программу занятий. Основное внимание уделяется развитию артикуляции, расширению словарного запаса и улучшению грамматических навыков.
  • Развитие слухового восприятия: занятия, направленные на улучшение способности различать и понимать звуки, что способствует правильному произношению слов и улучшению общего уровня речевого развития.
  • Альтернативные коммуникационные средства: в случаях, когда устная речь дается ребенку с трудом, используются такие средства, как жесты, пиктограммы и другие виды визуальной коммуникации, чтобы помочь ребенку выразить свои мысли и желания.
  • Работа с родителями: логопед обучает родителей методам, которые помогают поддерживать и развивать речевые навыки ребенка в домашней обстановке, что позволяет добиться более устойчивых результатов.

Коррекция детей с ДЦП

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ ЗПР В КЛИНИКЕ АЛЬМАДЕЯ:

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ. Для обеспечения лучшего результата над решением проблемы пациента работают врачи нескольких специальностей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. Работа по международным нормам с врачами реабилитационных специальностей: врач-реабилитолог, эрготерапевт, физический терапевт.

КОМАНДНАЯ РАБОТА. С пациентом работает мультидисциплинарная реабилитационная команда (МДРК). Врачи работают по согласованному плану.

СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:

Куратор программы АВА-терапии - специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.

 

ABA-терапист - специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

 

Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.

 

Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.

 

Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.

 

Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.

 

Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.

 

Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.

 

Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.

 

Специалист по сенсорной интеграции – проводит диагностику нарушения у детей перед началом периода восстановления/реабилитации, которая включает в себя вопросы, связанные с сенсорными системами: вестибулярная, обонятельная, зрительная, тактильная, вкусовая, проприоцептивная. Это позволяет разработать индивидуальную программу вмешательства для каждого ребенка, в процесссе которой будут задействованы основные сенсорные системы, которые он стремится или учится воспринимать, анализировать и отвечать.

 

Коррекция детей с ДЦП

Обращаясь в нашу клинику «Альмадея», вы доверяете здоровье вашего ребенка команде высококвалифицированных специалистов, обладающих многолетним опытом работы с детьми, имеющими ДЦП. Мы используем современные методы коррекции, адаптированные под индивидуальные особенности каждого ребенка, что позволяет добиваться значительных улучшений в физическом и речевом развитии. В нашей клинике создается комфортная и поддерживающая атмосфера, где каждый ребенок получает не только профессиональную помощь, но и внимание, необходимое для его успешного развития. Выбирая «Альмадея», вы выбираете лучшее для вашего ребенка.

Наши специалисты

Мункуев Александр Сергеевич Мункуев Александр Сергеевич Мануальный терапевт, Невролог, Рефлексотерапевт Записаться на прием
Соловьева Людмила Николаевна Соловьева Людмила Николаевна Врач физической и реабилитационной медицины, Реабилитолог, Невролог Записаться на прием
Гримут Анна Вячеславовна Гримут Анна Вячеславовна Физический терапевт Записаться на прием

Стоимость 

Код услуги Наименование Стоимость, руб
А23.30.010 Определение реабилитационной способности, консультация мультидисциплинарной реабилитационной команды 4 900
В01.023.001.001 Прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный, врач Мункуев 4 000
В01.023.001 Прием (осмотр, консультация) врача невролога-эпилептолога Вольской Т Е 3 500