Разделы

Реабилитация детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Реабилитация детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение формирования и развития психических функций и навыков ребенка, отхождение от нормы психического развития соответственно возрасту в целом или каких-либо его отдельных функций.

В понятие ЗПР у детей входит:

  • Психическое недоразвитие
  • Замедленное развитие
  • Нарушения эмоционально-волевой сферы
  • Задержки в интеллектуальном росте
  • Нарушения познавательной активности
  • Проблемы с самоконтролем и коммуникацией

Для детей с ЗПР характерно:

  • Трудное усвоение академических знаний
  • Детское мышление в старшем возрасте
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Трудности с речью
  • Снижение познавательной активности
  • Отставание в психическом развитии от сверстников

Причины ЗПР у детей  

Социальные причиным могут вызывать так называемую "вторичныую ЗПР", если ребенок воспитывался в детском доме или был изолирован от среды активного развития (детский сад, школа, детская площадка) по причине заболевания или травмы.

Биологические причины:

  • Генетические заболевания
  • Осложнение во время беременности (в т.ч. инфекции, заболевания, травмы и.т.д.)
  • Трудные роды
  • ЧМТ (черепно-мозговвые травмы)
  • Тяжелые инфекции и другие заболевания

Задержку психического развития могут вызывать раннее нарушение зрения и слуха, дефекты речи из-за выраженной нехватки сенсорной информации и общения при отсутствии ранней реабилитации.

Для выявления прогноза развития при ЗПР необходимо пройти МДРК. Прием мультидисциплинарной реабилитационной команды поможет выявить причины и сформировать оптимальный план реабилитации.

Часто диагноз ЗПР не является клиническим и носит обратимый характер при грамотной реабилитации.

Реабилитация детей с задержкой психического развития (ЗПР)

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ ЗПР В КЛИНИКЕ АЛЬМАДЕЯ:

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ. Для обеспечения лучшего результата над решением проблемы пациента работают врачи нескольких специальностей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. Работа по международным нормам с врачами реабилитационных специальностей: врач-реабилитолог, эрготерапевт, физический терапевт.

КОМАНДНАЯ РАБОТА. С пациентом работает мультидисциплинарная реабилитационная команда (МДРК). Врачи работают по согласованному плану.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) В КЛИНИКЕ «АЛЬМАДЕЯ»

Специалистами клиники разработаны курсовые программы реабилитации для детей всех возрастов по Международным стандартам.

Расчет стоимости курсовых программ осуществляется после проведения МДРК (мультидисциплинарной реабилитационной команды).

НАША УНИКАЛЬНОСТЬ

Все реабилитационные курсы начинаются с мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану. 

В состав реабилитационной команды входят:

  • Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
  • Лечебный педагог/педагог-психолог
  • Эрготерапевт
  • Нейропсихолог
  • Физический терапевт (специалист по движению)
  • Семейный психолог

На первой МДРК

Специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для того, чтобы вывести задачи и поставить общую с родителями цель. Определяем какие специалисты нужны ребенку, составляем план реабилитации.

На промежуточных МДРК

Происходит корректировка программы реабилитации, при необходимости смена методик и подходов. Уточнение цели и задач. Интеграция изменения запросов родителей в план реабилитации.

На финальной МДРК

Формировка пакета рекомендаций, заданий и упражнений. Оформление в журнал развития ребенка.

Реабилитация детей с задержкой психического развития (ЗПР)

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН 8 (812) 565-55-68

СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:

Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.

 

Поведенческий психолог – выстраивает конструкции взаимодействия по правилам, умение договариваться, выбирать, ожидать; развивает навыки социальной коммуникации и взаимодействия в соответствии с правилами в семье, детском саду, школе, обучает родителей поддержанию навыков коммуникации.

 

Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.

 

Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.

 

Физический терапевт  – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.

 

Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.

 

Лечебный педагог  –  выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.

 

Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.

 

Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».

Напишите нам, с какой трудностью вы столкнулись, и мы подскажем дальнейшие шаги по реабилитации или предоставим недостающую информацию.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ