Запись онлайн
Разделы

Реабилитация при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Реабилитация при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Можно ли лечить СДВГ?

Проявления СДВГ

Наши преимущества

Реабилитационные курсы 

Специалисты, которые работают с детьми

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности? Помогают ли таблетки от СДВГ?

Такие вопросы возникают у родителей, учителей и знакомых, имеющих дело с плохо управляемым и невнимательным ребенком. Воспитание дело нужное, но одним воспитанием проблему такого ребенка не решить, ведь СДВГ — это болезненное состояние, связанное с врожденными неврологическими проблемами.

ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью имеет проявления:

  • Трудности при концентрации внимания
  • Гиперактивность
  • Плохой контроль импульсивных побуждений
  • Нарушения сна
  • Неврозы
  • Ребенок не слушается
  • Неконтролируемая импульсивность — выглядит как недостаток контроля поведения в ответ на конкретные требования родителей, других людей или требований общества. Дети быстро реагируют на ситуации, не дожидаясь указаний и инструкций, неадекватно оценивают требования задания.
  • В результате они небрежны, невнимательны, беспечны, часто не могут прогнозировать потенциально негативные, вредные или опасные последствия их действий. Дети школьного возраста могут подвергать себя ненужному риску, чтобы показать свою смелость, особенно перед сверстниками. Нередки несчастные случаи с травмами, ожогами, поражением электрическим током и т.п.
  • Дети с СДВГ могут легкомысленно и беспечно повредить или уничтожить чью-либо собственность, не осознавая последствия своих импульсивных действий.
  • Характерным отличием ребенка с СДВГ от невоспитанного ребенка является невозможность долго находиться в неподвижном состоянии. Если ребенку не дать бегать, он будет шевелить телом, руками, грызть пальцы, раскачиваться.

МОЖНО ЛИ ЛЕЧИТЬ СДВГ?

При качественной реабилитации ребенок с СДВГ способен учиться, играть со сверстниками, набирать социальные навыки, успешно закончить школу и институт без особых проблем.

Дети с СДВГ, которым не оказывается реабилитационная помощь, но применяется жесткая система воспитания, начинают проявлять аутоагрессию (щипать себя до синяков, грызть ногти до крови, вырывать волосы и т.п.), у них нарушается пищевое поведение (ненасытность в еде или отказ от приема пищи), появляются и другие признаки невроза.

Важно вовремя обратиться к специалисту!

Реабилитация при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ В КЛИНИКЕ АЛЬМАДЕЯ:

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ. Для обеспечения лучшего результата над решением проблемы пациента работают врачи нескольких специальностей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. Работа по международным нормам с врачами реабилитационных специальностей: врач-реабилитолог, эрготерапевт, физический терапевт.

КОМАНДНАЯ РАБОТА. С пациентом работает мультидисциплинарная реабилитационная команда (МДРК). Врачи работают по согласованному плану.

получите консультацию

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ (СДВГ)

Специалистами клиники разработаны курсовые программы реабилитации для детей всех возрастов по Международным стандартам.

Расчет стоимости курсовых программ осуществляется после проведения МДРК (мультидисциплинарной реабилитационной команды).

НАША УНИКАЛЬНОСТЬ

Все реабилитационные курсы начинаются с мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану. 

В состав реабилитационной команды входят:

  • Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
  • Лечебный педагог/педагог-психолог
  • Эрготерапевт
  • Нейропсихолог
  • Физический терапевт (специалист по движению)
  • Семейный психолог

На первой МДРК

Специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для того, чтобы вывести задачи и поставить общую с родителями цель. Определяем какие специалисты нужны ребенку, составляем план реабилитации.

На промежуточных МДРК

Происходит корректировка программы реабилитации, при необходимости смена методик и подходов. Уточнение цели и задач. Интеграция изменения запросов родителей в план реабилитации.

На финальной МДРК

Формировка пакета рекомендаций, заданий и упражнений. Оформление в журнал развития ребенка.

Реабилитация при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН 8 (812) 565-55-68

СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:

Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.

 

Поведенческий психолог – выстраивает конструкции взаимодействия по правилам, умение договариваться, выбирать, ожидать; развивает навыки социальной коммуникации и взаимодействия в соответствии с правилами в семье, детском саду, школе, обучает родителей поддержанию навыков коммуникации.

 

Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.

 

Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.

 

Физический терапевт  – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.

 

Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.

 

Лечебный педагог  –  выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.

 

Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.

 

Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».

Напишите нам, с какой трудностью вы столкнулись, и мы подскажем дальнейшие шаги по реабилитации или предоставим недостающую информацию. 

Свяжитесь с нами