Нейродиагностика
Важный период нейродиагностики
Заполнить анамнестическую анкету
Нейродиагностика – это первый шаг к здоровью мозга. Во время диагностики нейропсихолог определит, где происходит сбой обработки информации и даст поэтапный план восстановления слаженной работы всех мозговых структур.
Методики нейродиагностики для людей разного возраста будут иметь свои особенности.
Структура обследования всегда одна:
- сбор анамнестических данных;
- выполнение диагностических проб;
- анализ результатов и подготовка заключения;
- беседа по итогам диагностики.
Наш центр нейрокоррекции выделяется тем, что мы всегда выдаем письменное заключение. Его подготовка заложена в стоимость нейропсихологической диагностики.
Нейродиагностика детей
Специалисты нашего центра проводят нейродиагностику детей с 3 до 12 лет. Особенности организации диагностики будут зависеть от возраста ребенка.
Для работы с самыми маленькими пациентами нужны особые навыки и высокий профессионализм. Диагностику малышей до 4 лет затрудняет тот факт, что они плохо понимают инструкции к большинству нейропсихологических тестов. К тому же у малышей недостаточно сформирована произвольная регуляция собственной деятельности. Для детей раннего возраста разработан специальный сборник тестов. Диагностика сокращена по времени и имеет преимущественно игровой характер, а задания динамично сменяют друг друга.
Наши специалисты проводят нейродиагностику малышам с особенностями развития для организации ранней помощи.
В классическом варианте нейропсихологическую диагностику проводят детям с 5 лет. Это самое благоприятное и очень важное время для обследования особенностей психики и функционирования мозга ребенка. После диагностики станет понятно, как готовить ребенка к школе, на какие сильные стороны опираться, на что сделать акцент в работе.
Второй важный период для нейродиагностики – 8-9 лет, когда у младших школьников обнаруживаются первые трудности в обучении.
Обследование даст объективную информацию о причинах сложностей и позволит своевременно скорректировать трудности начинающего школьника.
Нейропсихологическое обследование подростка рекомендуется в следующих случаях:
- когда родители видят чрезмерную стеснительность и страх публичных выступлений;
- когда появились приступы беспричинной агрессии или страха;
- когда взрослый ребенок остается моторно неловким (часто спотыкается, не любит подвижные виды деятельности, не освоил езду на велосипеде);
- появились нервные тики, энурез;
- наблюдаются регулярные нарушения сна (долго не может уснуть, или, напротив, очень много спит);
- потеря интереса к жизни, вялость, плохое настроение;
- рассеянность, плохая память, лень и апатия.
Не стоит упрекать ребенка за лень и протестное поведение. Есть вероятность, что это отголоски дисгармоничного развития в раннем детстве. Хорошая новость в том, что после диагностики пластичный молодой мозг хорошо реагирует на коррекцию.
Нейродиагностика взрослых
Нейропсихологическая диагностики взрослых проводится по следующим показаниям:
- Появились жалобы на быструю утомляемость, особенно при интеллектуальной нагрузке, снизилась концентрация внимания, приходится перечитывать только что прочитанный текст, сложно подобрать или вспомнить нужное слово.
- Необходимо устранить последствия черпно-мозговой травмы, в комплексе реабилитации после инсульта и нейрохирургических вмешательств.
Записаться на консультацию
Цены
- Стоимость нейродиагностики длительностью 1,5 часа составляет 4200 рублей.
- В стоимость входит краткая удаленная консультация по итогам диагностики и подготовка заключения.
Можно получить расширенную консультацию по итогам диагностики длительностью 1 час. Стоимость такой консультации составляет 2000 руб. Она может быть организована онлайн или в центре нейрокоррекции по адресу Санкт-Петербург, проспект Тореза, 68.
Код | Наименование услуги | Стоимость, руб |
А13.29.005 | Клинико-психологическое нейропсихологическое обследование, нейродиагностика (90 минут + 15 минут обратная связь) | 4200 |
Специалисты
Специалисты, которые работают с ребенком на разных этапах коррекционного процесса в центре нейропсихологии
Нейропсихолог
Оценивает актуальный уровень развития ребенка, изучает причины нарушений развития, создает программу коррекции, ведёт нейрокоррекционные занятия.
Невролог
Обеспечивает медицинскую базу реабилитации и коррекции: назначает диагностику и организует неврологическое лечение (в том числе проводит сеансы мануальной и рефлексотерапии, назначает и контролирует курс нейромодуляции - это может быть стимуляция блуждающего нерва и/или микрополяризация).
Логопед
Определяет уровень речевого развития и функциональность органов артикуляции, предлагает рекомендации по этапности формирования речевых навыков, ведет логопедические занятия в рамках которых тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.
Специалист по сенсорной интеграции
Проводит проводит сенсомоторную коррекцию, направленную на стимуляцию всех сенсорных систем. Исходя, из особенностей и потребностей ребенка специалист подбирает комплекс упражнений и стимуляций. Чем больше стимулов получает ребенок на занятии, тем лучше будет работать его мозг.
Куратор программы АВА-терапии
Специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.
ABA-терапист
Специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.
Эрготерапевт
Проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит коррекцию нарушений пищевого поведения и формирует туалетные навыки. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.
Физический терапевт
Проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.
Консультативный психолог
Проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.
Канистерапевт
Использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».