Реабилитация детей после ЧМТ (черепно-мозговой травмы)
Специалисты, которые работают с детьми
ЧМТ – это повреждение черепа и головного мозга.
Виды ЧМТ:
- Родовая травма
- Перелом черепа
- Ушиб мозга
ЧМТ бывают легкие, средние и тяжелые.
Чаще всего черепно-мозговые травмы происходят у детей раннего возраста из-за нескоординированных движений и особенностей развития (большая голова, слабые кости черепа). Обычно ЧМТ возникают в результате травм, падений, ушибов, ударов, игр, спортивных занятий и т.д.
Если ваш ребенок ударился головой и на первый взгляд все хорошо, не стоит пренебрегать приемом врача. Стоит обратиться за помощью к профессионалам, чтобы удостовериться, что нет серьезных последствий.
При ударе головой и кажущемся благоприятном состоянии ребенка могут возникать серьезные повреждения, вплоть до инвалидности. Не вылеченные ЧМТ у детей могут приводить к задержке развития, проблемам со зрением, слухом, судорожным приступам, нарушениям, похожим на инсульт. Вовремя проведенная реабилитация после черепно-мозговых травм значительно снижает риск возникновения негативных последствий для ребенка в будущем.
Симптомы:
- Головокружения
- Головная боль
- Тошнота
- Изменения в поведении (вялость, сонливость)
- Кровоподтеки под глазами
- Кровотечение из уха или носа
- Измененный вид черепа
Прогноз реабилитации будет зависеть от того как быстро вы обратились к врачу после травмы. ЧМТ может являться причиной тяжелых неврологических и психических расстройств у детей, требующих длительного лечения и реабилитации.
В клинике Альмадея занимаются реабилитацией детей с различной степенью тяжести черепно-мозговых травм.
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ В КЛИНИКЕ АЛЬМАДЕЯ:
МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ. Для обеспечения лучшего результата над решением проблемы пациента работают врачи нескольких специальностей.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. Работа по международным нормам с врачами реабилитационных специальностей: врач-реабилитолог, эрготерапевт, физический терапевт.
КОМАНДНАЯ РАБОТА. С пациентом работает мультидисциплинарная реабилитационная команда (МДРК). Врачи работают по согласованному плану.
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЧМТ В КЛИНИКЕ «АЛЬМАДЕЯ»
Специалистами клиники разработаны курсовые программы реабилитации для детей всех возрастов по Международным стандартам.
Проведем углубленную диагностику:
- двигательных нарушений (координация, баланс, психомоторный контроль и т.п.)
- чувствительности
- речи
- когниции
- нейропсихологического восприятия сенсорными системами
- выявление неврологических нарушений
Дадим прогноз абилитации (развития ребенка), определим коридор моторного развития, обозначим сроки появления определенных навыков, определим специалистов которые будут задействованы в реабилитации, назначим эффектиыне методики для конкретного случая, выясним нужны ли лекарства и дополнительные исследования.
Подберем подходящие ребенку методики и технические средства реабилитации или адаптации.
В конце курса выдаем письменные рекомендации по развитию ребенка в необходимых областях и адаптации домашней среды + план занятий.
Курс минимум: МДРК 2 + 17 приемов
ЦЕНА: 48 750 руб.
Курс расширенный: МДРК 2 + 17 приемов + 3 консультации психолога для мамы.
ЦЕНА: 48 750 руб. + 7 050 руб. для мамы
* Более точный расчет курса возможн после проведения МДРК.
**Приведен пример курса. Офертой не является.
Проводим углубленную диагностику:
- двигательных нарушений (координация, баланс, психомоторный контроль и т.п.)
- чувствительности
- речи
- когниции
- нейропсихологического восприятия сенсорными системами
- выявления неврологических нарушений
По запросу родителей определяем цель и задачи, формируем индивидуальный план реабилитации.
- В рамках плана обучаем новым паттернам движений (в зависимости от уровня нарушений это могут быть повороты, присаживание, ползанье, вставание, ходьба, работа с балансом и координацией, использование рук и т.п.).
- Подбираем подходящую систему коммуникации.
- Снижаем пассивность, выученную беспомощность, эмоциональную неустойчивость.
- Снижаем боль и спастичность.
- Разрабатываем программу профилактики развития контрактур.
- Подберем подходящие ребенку методики и технические средства реабилитации или адаптации.
- Обучаем простым формам самообслуживания (умывание, прием пищи и т.п.).
- Подготавливаем базу для развития речи (работаем с дыханием, артикуляцией, звуками, чувствительностью рта.
В конце курса подводим итоги достижения цели и задач; выдаем письменные рекомендации по развитию ребенка в необходимых областях и адаптации домашней и школьной среды + план занятий дома.
Курс минимум: МДРК 2 + 34 приема
ЦЕНА: 88 700 руб.
Курс расширенный: МДРК 2 + 34 приема + 6 консультаций психолога для мамы
ЦЕНА: 86 350 руб. + 14 100 руб. для мамы
* Более точный расчет курса возможн после проведения МДРК.
**Приведен пример курса. Офертой не является.
Проводим углубленную диагностику:
- двигательных нарушений (координация, баланс, психомоторный контроль и т.п.)
- чувствительности
- речи
- когниции
- нейропсихологического восприятия сенсорными системами
- неврологических нарушений
По запросу родителей определяем цель и задачи, формируем индивидуальный план реабилитации.
- В рамках плана расширяем и ставим новые двигательные навыки (в зависимости от уровня нарушений это могут быть повороты, присаживание, ползанье, вставание, ходьба, работа с балансом и координацией, использование рук и т.п.).
- Подбираем подходящую систему коммуникации, в т.ч. альтернативную и дополнительную для невербальных детей.
- Снижем пассивность, выученную беспомощность, эмоциональную неустойчивость.
- Снижаем боль и спастичность.
- Разрабатываем программу профилактики развития контрактур.
- Подберем подходящие ребенку методики и технические средства реабилитации или адаптации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
- Работаем с речью: расширяем навыки речи до разговора или ставим простую речь, работаем с дыханием, артикуляцией, звукопроизношением, выговариванием, чувствительностью рта.
- Обучаем простым и сложным формам самообслуживания (умывание, туалет, прием пищи, одевание, приготовление пищи, выполнение домашних заданий и т.п.).
В конце курса даем письменные рекомендации по развитию ребенка в необходимых областях и адаптации домашней и школьной среды, разрабатываем домашнюю программу поддержки речевых, двигательных, навыков самообслуживания + план домашней реабилитации.
Курс минимум: МДРК 2 + 52 приема
ЦЕНА: 131 000 руб.
Курс расширенный: МДРК 2 + 52 приема + 10 консультаций психолога для мамы
ЦЕНА: 131 000 руб. + 23 500 руб. для мамы
* Более точный расчет курса возможн после проведения МДРК.
**Приведен пример курса. Офертой не является..
Проводим углубленную диагностику:
- двигательных нарушений (координация, баланс, психомоторный контроль и т.п.)
- чувствительности
- речи
- когниции
- нейропсихологического восприятия сенсорными системами
- неврологических нарушений
По запросу родителей определяем цель и задачи, формируем индивидуальный план реабилитации.
- В рамках плана расширяем и ставим новые двигательные навыки (в зависимости от уровня нарушений это могут быть повороты, присаживание, ползанье, вставание, ходьба, работа с балансом и координацией, использование рук и т.п.).
- Подбираем подходящую систему коммуникации, в т.ч. альтернативную и дополнительную для невербальных детей.
- Снижем пассивность, выученную беспомощность, эмоциональную неустойчивость.
- Снижаем боль и спастичность.
- Разрабатываем программу профилактики развития контрактур.
- Подбираем подходящие ребенку методики и технические средства реабилитации или адаптации.
- Обучаем простым и сложным формам самообслуживания (умывание, туалет, прием пищи, одевание, приготовление пищи, выполнение домашних заданий и т.п.).
- Работаем с речью: расширяем навыки речи до разговора или ставим простую речь, работаем с дыханием, артикуляцией, звукопроизношением, выговариванием, чувствительностью рта.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
- Готовим к посещению детского сада, школы, общественных мест – ставим начальные учебные навыки.
В конце курса даем письменные рекомендации по развитию ребенка в необходимых областях и адаптации домашней и школьной среды, разрабатываем домашнюю программу поддержки речевых, двигательных, навыков самообслуживания + план домашней реабилитации.
Курс минимум: МДРК 2 + 70 приемов
ЦЕНА: 173 300 руб.
Курс максимум: МДРК 2 + 70 приемов + 10 физиотерапий по необходимости
ЦЕНА: 173 300 руб. + 23 500 руб.
* Более точный расчет курса возможн после проведения МДРК.
**Приведен пример курса. Офертой не является.
получите консультацию
НАША УНИКАЛЬНОСТЬ
Все реабилитационные курсы начинаются с мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану.
В состав реабилитационной команды входят:
- Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
- Лечебный педагог/педагог-психолог
- Эрготерапевт
- Нейропсихолог
- Физический терапевт (специалист по движению)
- Семейный психолог
На первой МДРК
Специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для того, чтобы вывести задачи и поставить общую с родителями цель. Определяем какие специалисты нужны ребенку, составляем план реабилитации.
На промежуточных МДРК
Происходит корректировка программы реабилитации, при необходимости смена методик и подходов. Уточнение цели и задач. Интеграция изменения запросов родителей в план реабилитации.
На финальной МДРК
Формировка пакета рекомендаций, заданий и упражнений. Оформление в журнал развития ребенка.
ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ МДРК ВОЗМОЖЕН РАСЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ КУРСОВ.
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН 8 (812) 565-55-68
СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:
Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.
Поведенческий психолог – выстраивает конструкции взаимодействия по правилам, умение договариваться, выбирать, ожидать; развивает навыки социальной коммуникации и взаимодействия в соответствии с правилами в семье, детском саду, школе, обучает родителей поддержанию навыков коммуникации.
Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.
Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.
Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.
Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.
Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.
Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.
Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».
Напишите нам, с какой трудностью вы столкнулись, и мы подскажем дальнейшие шаги по реабилитации или предоставим недостающую информацию.