Запись онлайн
Разделы

Реабилитация детей после ЧМТ (черепно-мозговой травмы)

Реабилитация детей после ЧМТ (черепно-мозговой травмы)

ЧМТ. Симптомы

Реабилитационные курсы

Наши преимущества

Специалисты, которые работают с детьми

ЧМТ – это повреждение черепа и головного мозга.

Виды ЧМТ:

  • Родовая травма
  • Перелом черепа
  • Ушиб мозга

ЧМТ бывают легкие, средние и тяжелые.

Чаще всего черепно-мозговые травмы происходят у детей раннего возраста из-за нескоординированных движений и особенностей развития (большая голова, слабые кости черепа). Обычно ЧМТ возникают в результате травм, падений, ушибов, ударов, игр, спортивных занятий и т.д.

Если ваш ребенок ударился головой и на первый взгляд все хорошо, не стоит пренебрегать приемом врача. Стоит обратиться за помощью к профессионалам, чтобы удостовериться, что нет серьезных последствий.

При ударе головой и кажущемся благоприятном состоянии ребенка могут возникать серьезные повреждения, вплоть до инвалидности. Не вылеченные ЧМТ у детей могут приводить к задержке развития, проблемам со зрением, слухом, судорожным приступам, нарушениям, похожим на инсульт. Вовремя  проведенная реабилитация после черепно-мозговых травм значительно снижает риск возникновения негативных последствий для ребенка в будущем.

Симптомы:

  • Головокружения
  • Головная боль
  • Тошнота
  • Изменения в поведении (вялость, сонливость)
  • Кровоподтеки под глазами
  • Кровотечение из уха или носа
  • Измененный вид черепа

Прогноз реабилитации будет зависеть от того как быстро вы обратились к врачу после травмы. ЧМТ может являться причиной тяжелых неврологических и психических расстройств у детей, требующих длительного лечения и реабилитации. 

В клинике Альмадея занимаются реабилитацией детей с различной степенью тяжести черепно-мозговых травм.

Реабилитация детей после ЧМТ (черепно-мозговой травмы)

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ В КЛИНИКЕ АЛЬМАДЕЯ:

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ. Для обеспечения лучшего результата над решением проблемы пациента работают врачи нескольких специальностей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. Работа по международным нормам с врачами реабилитационных специальностей: врач-реабилитолог, эрготерапевт, физический терапевт.

КОМАНДНАЯ РАБОТА. С пациентом работает мультидисциплинарная реабилитационная команда (МДРК). Врачи работают по согласованному плану.

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЧМТ В КЛИНИКЕ «АЛЬМАДЕЯ»

Специалистами клиники разработаны курсовые программы реабилитации для детей всех возрастов по Международным стандартам.

Проведем углубленную диагностику:

  • двигательных нарушений (координация, баланс, психомоторный контроль и т.п.)
  • чувствительности
  • речи
  • когниции
  • нейропсихологического восприятия сенсорными системами
  • выявление неврологических нарушений

Дадим прогноз абилитации (развития ребенка), определим коридор моторного развития, обозначим сроки появления определенных навыков, определим специалистов которые будут задействованы в реабилитации, назначим эффектиыне методики для конкретного случая, выясним нужны ли лекарства и дополнительные исследования. 

Подберем подходящие ребенку методики и технические средства реабилитации или адаптации.

 

В конце курса выдаем письменные рекомендации по развитию ребенка в необходимых областях и адаптации домашней среды + план занятий.

Курс минимум: МДРК 2 + 17 приемов

ЦЕНА: 48 750 руб.

Курс расширенный:  МДРК 2 + 17 приемов + 3 консультации психолога для мамы.

ЦЕНА: 48 750 руб. + 7 050 руб. для мамы

* Более точный расчет курса возможн после проведения МДРК.

**Приведен пример курса. Офертой не является.

Проводим углубленную диагностику:

  • двигательных нарушений (координация, баланс, психомоторный контроль и т.п.)
  • чувствительности
  • речи
  • когниции
  • нейропсихологического восприятия сенсорными системами
  • выявления неврологических нарушений

По запросу родителей определяем цель и задачи, формируем индивидуальный план реабилитации.

  • В рамках плана обучаем новым паттернам движений (в зависимости от уровня нарушений это могут быть повороты, присаживание, ползанье, вставание, ходьба, работа с балансом и координацией, использование рук и т.п.).
  • Подбираем подходящую систему коммуникации.
  • Снижаем пассивность, выученную беспомощность, эмоциональную неустойчивость.
  • Снижаем боль и спастичность.
  • Разрабатываем программу профилактики развития контрактур.
  • Подберем подходящие ребенку методики и технические средства реабилитации или адаптации.
  • Обучаем простым формам самообслуживания (умывание, прием пищи и т.п.).
  • Подготавливаем базу для развития речи (работаем с дыханием, артикуляцией, звуками, чувствительностью рта.

 

В конце курса подводим итоги достижения цели и задач; выдаем письменные рекомендации по развитию ребенка в необходимых областях и адаптации домашней и школьной среды + план занятий дома.

Курс минимум:  МДРК 2 + 34 приема

ЦЕНА: 88 700 руб.

Курс расширенный:  МДРК 2 + 34 приема + 6 консультаций психолога для мамы

ЦЕНА: 86 350 руб. + 14 100 руб. для мамы

 

* Более точный расчет курса возможн после проведения МДРК.

**Приведен пример курса. Офертой не является.

Проводим углубленную диагностику:

  • двигательных нарушений (координация, баланс, психомоторный контроль и т.п.)
  • чувствительности
  • речи
  • когниции
  • нейропсихологического восприятия сенсорными системами
  • неврологических нарушений

По запросу родителей определяем цель и задачи, формируем индивидуальный план реабилитации.

  • В рамках плана расширяем и ставим новые двигательные навыки (в зависимости от уровня нарушений это могут быть повороты, присаживание, ползанье, вставание, ходьба, работа с балансом и координацией, использование рук и т.п.).
  • Подбираем подходящую систему коммуникации, в т.ч. альтернативную и дополнительную для невербальных детей.
  • Снижем пассивность, выученную беспомощность, эмоциональную неустойчивость.
  • Снижаем боль и спастичность.
  • Разрабатываем программу профилактики развития контрактур.
  • Подберем подходящие ребенку методики и технические средства реабилитации или адаптации.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Работаем с речью: расширяем навыки речи до разговора или ставим простую речь, работаем с дыханием, артикуляцией, звукопроизношением, выговариванием, чувствительностью рта.
  • Обучаем простым и сложным формам самообслуживания (умывание, туалет, прием пищи, одевание, приготовление пищи, выполнение домашних заданий и т.п.).

 

В конце курса даем письменные рекомендации по развитию ребенка в необходимых областях и адаптации домашней и школьной среды, разрабатываем домашнюю программу поддержки речевых, двигательных, навыков самообслуживания + план домашней реабилитации.

Курс минимум:  МДРК 2 + 52 приема

ЦЕНА: 131 000 руб.

Курс расширенный:  МДРК 2 + 52 приема + 10 консультаций психолога для мамы

ЦЕНА: 131 000 руб. + 23 500 руб. для мамы

 

* Более точный расчет курса возможн после проведения МДРК.

**Приведен пример курса. Офертой не является..

Проводим углубленную диагностику:

  • двигательных нарушений (координация, баланс, психомоторный контроль и т.п.)
  • чувствительности
  • речи
  • когниции
  • нейропсихологического восприятия сенсорными системами
  • неврологических нарушений

По запросу родителей определяем цель и задачи, формируем индивидуальный план реабилитации.

  • В рамках плана расширяем и ставим новые двигательные навыки (в зависимости от уровня нарушений это могут быть повороты, присаживание, ползанье, вставание, ходьба, работа с балансом и координацией, использование рук и т.п.).
  • Подбираем подходящую систему коммуникации, в т.ч. альтернативную и дополнительную для невербальных детей.
  • Снижем пассивность, выученную беспомощность, эмоциональную неустойчивость.
  • Снижаем боль и спастичность.
  • Разрабатываем программу профилактики развития контрактур.
  • Подбираем подходящие ребенку методики и технические средства реабилитации или адаптации.
  • Обучаем простым и сложным формам самообслуживания (умывание, туалет, прием пищи, одевание, приготовление пищи, выполнение домашних заданий и т.п.).
  • Работаем с речью: расширяем навыки речи до разговора или ставим простую речь, работаем с дыханием, артикуляцией, звукопроизношением, выговариванием, чувствительностью рта.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Готовим к посещению детского сада, школы, общественных мест – ставим начальные учебные навыки.

 

В конце курса даем письменные рекомендации по развитию ребенка в необходимых областях и адаптации домашней и школьной среды, разрабатываем домашнюю программу поддержки речевых, двигательных, навыков самообслуживания + план домашней реабилитации.

Курс минимум: МДРК 2 + 70 приемов

ЦЕНА: 173 300 руб.

Курс максимум: МДРК 2 + 70 приемов + 10 физиотерапий по необходимости

ЦЕНА: 173 300 руб. + 23 500 руб.  

 

* Более точный расчет курса возможн после проведения МДРК.

**Приведен пример курса. Офертой не является.

получите консультацию

НАША УНИКАЛЬНОСТЬ

Все реабилитационные курсы начинаются с мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану. 

В состав реабилитационной команды входят:

  • Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
  • Лечебный педагог/педагог-психолог
  • Эрготерапевт
  • Нейропсихолог
  • Физический терапевт (специалист по движению)
  • Семейный психолог

На первой МДРК

Специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для того, чтобы вывести задачи и поставить общую с родителями цель. Определяем какие специалисты нужны ребенку, составляем план реабилитации.

На промежуточных МДРК

Происходит корректировка программы реабилитации, при необходимости смена методик и подходов. Уточнение цели и задач. Интеграция изменения запросов родителей в план реабилитации.

На финальной МДРК

Формировка пакета рекомендаций, заданий и упражнений. Оформление в журнал развития ребенка.

Реабилитация детей после ЧМТ (черепно-мозговой травмы)

ПОСЛЕ  ПРОВЕДЕНИЯ МДРК ВОЗМОЖЕН РАСЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ КУРСОВ.

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН 8 (812) 565-55-68

СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:

Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.

 

Поведенческий психолог – выстраивает конструкции взаимодействия по правилам, умение договариваться, выбирать, ожидать; развивает навыки социальной коммуникации и взаимодействия в соответствии с правилами в семье, детском саду, школе, обучает родителей поддержанию навыков коммуникации.

 

Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.

 

Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.

 

Физический терапевт  – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.

 

Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.

 

Лечебный педагог  –  выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.

 

Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.

 

Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».

Напишите нам, с какой трудностью вы столкнулись, и мы подскажем дальнейшие шаги по реабилитации или предоставим недостающую информацию.

свяжитесь с нами