АВА-терапия
Этапы работы при обращении в наш центр
Уникальность нашего предложения
Что такое ABA-терапия?
ABA-терапия (Applied Behavior Analysis) – прикладной анализ поведения (ПАП). Научная дисциплина, исследующая формирование и работу поведения. Объясняет, как происходит изменение поведения и как происходит обучение организмов новым формам поведения.
АВА-терапия и детский аутизм неразрывно связаны, поскольку данная терапия представляет собой интенсивную программу для коррекции аутизма, которая стала известна в 1968 года благодаря исследованиям И. Ловааса.
Врач изучил эффективность применения АВА-терапии у детей с аутизмом и доказал, что при интенсивном обучении, 40% детей преодолевают задержки развития к школьному возрасту и овладевают различными навыками, наравне со сверстниками.
Программа основана на анализе факторов окружающей среды, влияющих на поведение человека. То есть все жизненные навыки и действия, речь, умение играть, контакт глаза в глаза делятся на маленькие составляющие. Каждая из них разучивается отдельно друг от друга, а затем они складываются в длинные логические цепочки. Что в итоге существенно влияет на качество жизни ребенка и его семьи.
Этапы работы при обращении в наш центр АВА-терапии:
ЭТАП 1. Консультация
В начале родители консультируются c ведущим специалистом по поведенческой ABA-терапии, предоставляют информацию о ребенке, ведут беседу о дальнейшей работе. Принимают решение совместно со специалистом подходит ли ребенку данный метод.
ЭТАП 2. Начальное тестирование
Главной задачей тестирования является определение начального уровня навыков ребенка и вербального поведения. Также оцениваются социальные и адаптивные навыки.
Инструменты тестирования:
VB-MAPP – Оценка вех развития речевых навыков
ABLLS-R – Оценка базовых учебных и языковых навыков
AFLS – Оценка функциональных жизненных навыков
Vineland – Шкалы адаптивного поведения Вайнленда
FBA – Функциональная оценка поведения
По завершении тестирования родители и специалисты получают представление о степени овладения навыками в ближайшей перспективе развития ребёнка. В задачи тестирования входят определение приоритетного направления работы и выявление препятствий в обучении.
ЭТАП 3. Написание индивидуальной программы
Данная программа составляется по результатам тестирования, и пишется специалистом индивидуально для каждого ребёнка.
В дальнейшем, по данной программе проводит занятия специалист по прикладному анализу поведения. Также, родитель может заниматься с ребенком самостоятельно, используя данную программу.
ЭТАП 4. Индивидуальные обучающие занятия
На этих занятиях мы создаём все необходимые условия для усвоения ребёнком новых знаний, корректируем нежелательное поведение, стимулируем и поощряем конструктивные реакции, развиваем и закрепляем полезные навыки.
Индивидуальные занятия включают в себя:
- Обучение опорным навыкам
- Использование методов визуальной поддержки.
- Обучение ребёнка функциональной альтернативной коммуникации,
- Обучение альтернативной коммуникации PECS
- Коррекция нежелательного поведения и обучение социально-приемлемому
УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (812) 565-55-68
Записаться на консультацию
АВА-терапия с РАС
Мы гордимся тем, что предоставляем высококачественную и эффективную помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) с использованием методик прикладного анализа поведения (ABA). Поведенческая АВА-терапия (прикладной анализ поведения) — это научно обоснованный метод коррекции поведения и развития навыков, широко применяемый для детей с аутизмом. В основе ABA-терапии лежат принципы позитивного подкрепления и систематического подхода к обучению, что позволяет достигать значительных улучшений в поведении и адаптивных навыках ребенка.
ABA-терапия детей с РАС
Мы понимаем, что каждый ребенок уникален, и подходим к лечению индивидуально. Наши специалисты используют поведенческую АВА-терапию для детей с РАС, чтобы помочь им развить социальные, коммуникативные и поведенческие навыки. Программа включает в себя работу над улучшением:
- Коммуникативных навыков: Развитие как вербальных, так и невербальных способов общения.
- Социальных взаимодействий: Обучение умению взаимодействовать с окружающими.
- Академических и бытовых навыков: Подготовка к школе и самостоятельности в повседневной жизни.
- Снижение проблемного поведения: Работа с агрессией, стереотипными движениями и другими формами нежелательного поведения.
АВА-терапия для детей с аутизмом
ABA-терапия для детей с аутизмом направлена на то, чтобы помочь ребенку максимально раскрыть свой потенциал. В нашей клинике мы предлагаем структурированные программы, адаптированные под потребности каждого ребенка. Эти программы включают:
- Индивидуальные занятия с квалифицированными терапевтами.
- Групповые сессии для развития социальных навыков.
- Регулярный мониторинг и оценку прогресса.
- Поддержку и обучение родителей для продолжения терапии дома.
Записывайтесь на консультацию в клинику Альмадея и подарите своему ребенку шанс на лучшее будущее с помощью АВА-терапии. Мы здесь, чтобы помочь вашему ребенку достичь своих целей и максимально раскрыть его потенциал.
ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЕТСЯ АВА-ТЕРАПИЯ?
- Помочь ребенку лучше взаимодействовать с окружающими;
- Повысить способность к обучению;
- Скорректировать отклонения в поведении;
- Достичь нормального уровня развития интеллекта для детей конкретного возраста;
- Обучиться навыкам, необходимым для последующей самостоятельной жизни.
ПЛЮСЫ АВА-ТЕРАПИИ
- Ребенок учится переносить модель поведения из одной ситуации в другую. Благодаря этому он становится более самостоятельным.
- Первые положительные результаты появляются сравнительно быстро.
- Программа дает все необходимые основы: в частности, ребенок усваивает важные понятия и определения, учится самостоятельно познавать мир и оттачивает навыки самообслуживания.
Задачи, которые можно решить, используя прикладной анализ поведения:
- Формирование навыков, которые заменят нежелательные формы поведения.
- Формирование социальных и коммуникативных навыков, таких как удерживание зрительного контакта, понимание мимики собеседника
- Формирование академических навыков (чтение, счет) на доступном ребенку уровне.
- Формирование бытовых навыков и навыков самообслуживания: самостоятельное посещение туалета, приготовление и прием пищи, принятие душа.
- Подготовка к посещению медицинских учреждений (мед. манипуляции, осмотры, сдача анализов. УЗИ. ЭЭГ. ЭЮ и т.д.);
- Формирования социального поведения (развитие навыков социального взаимодействия).
СТОИМОСТЬ
Наименование |
Цена, руб. |
Занятие АВА-терапией,60 мин (по системе бронирования расписания) | 2 150 |
Занятие АВА-терапией (вне системы бронирования) | 2 650 |
АВА-терапия Биль В.В. (по системе бронирования расписания) | 2 600 |
ABA-терапия Биль В.В. (вне системы бронирования расписания) | 3 100 |
"Супервизия куратора программы АВА-терапии" | 3 900 |
Первичная консультация (60 мин) (акция) | 5 000 |
Первичная консультация (60 мин) |
7 000 |
Ава-терапия,1час Далгатов (по системе бронирования расписания) | 3 000 |
Ава-терапия, 1час Далгатов (вне системы бронирования расписания) | 3 500 |
Супервизия 60мин (Далгатов) | 5 000 |
Супервизия 30мин (Далгатов) | 2 500 |
Написание общей программы Ава (акция) | 12 000 |
Написание общей программы Ава | 19 000 |
Консультация куратора на дому в пределах КАД | 4 900 |
Консультация куратора на дому (Далгатов) в пределах КАД | 8 000 |
Занятие АВА-терапией на дому (вне системы бронирования) в пределах КАД | 3 600 |
Занятие АВА-терапией на дому (по системе бронирования) в пределах КАД | 3 100 |
Оставить заявку
В чем уникальность нашего предложения?
ABA-терапия, не смотря на ее эффективность и возможность использования в коррекции большого количества нарушений, является лишь одной из методик.
Нам удалось интегрировать специалиста ABA и сам метод прикладного поведенческого анализа в работу всей реабилитационной команды.
У нас все реабилитационные курсы начинаются с приема мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану.
В состав реабилитационной команды входят:
- Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
- Лечебный педагог/педагог-психолог
- Эрготерапевт
- Нейропсихолог
- Физический терапевт (специалист по движению)
- Семейный психолог
- ABA-специалист
- Специалист по сенсорной интеграции
На первой МДРК
Специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для того, чтобы вывести задачи и поставить общую с родителями цель. Определяем какие специалисты нужны ребенку, составляем план реабилитации.
На промежуточных МДРК
Происходит корректировка программы реабилитации, при необходимости смена методик и подходов. Уточнение цели и задач. Интеграция изменения запросов родителей в план реабилитации.
На финальной МДРК
Формировка пакета рекомендаций, заданий и упражнений. Оформление в журнал развития ребенка.
СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:
Куратор программы АВА-терапии - специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.
ABA-терапист - специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.
Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.
Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.
Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.
Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.
Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.
Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.
Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.
Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».
Специалист по сенсорной интеграции – проводит диагностику нарушения у детей перед началом периода восстановления/реабилитации, которая включает в себя вопросы, связанные с сенсорными системами: вестибулярная, обонятельная, зрительная, тактильная, вкусовая, проприоцептивная. Это позволяет разработать индивидуальную программу вмешательства для каждого ребенка, в процесссе которой будут задействованы основные сенсорные системы, которые он стремится или учится воспринимать, анализировать и отвечать.