Разделы

Реабилитация детей на дому

Реабилитация детей на дому

Одно из основных направлений реабилитационного центра Альмадея - реабилитация детей на дому.

Мы накопили огромный опыт работы с пациентами в домашних условиях и можем с уверенностью говорить об удобстве и эффективности этого направления.

Продолжительность детской реабилитации зависит от заболевания и тяжести случая.

Некоторым детям хватит нескольких встреч с врачами реабилитационных специальностей, а для других потребуется реабилитация на несколько месяцев. После осмотра, исходя из цели специалисты могут рекомендовать продолжительность курса.

МЫ ЗАНИМАЕМСЯ РЕАБИЛИТАЦИЕЙ НА ДОМУ ПРИ:

Реабилитация в домашних условиях рекомендована:

  • При различных онкологических заболеваниях
  • После операции
  • После курса химиотерапии

Помогаем восстановить:

  • Ходьбу
  • Использование рук
  • Речь, письмо, общение
  • Взаимоотношения с членами семьи
  • Самостоятельность в обслуживании и обучении
  • Мотивацию, умение играть в игры по возрасту
  • Навыки, необходимые для детского сада и школы
  • И все то, что делает пациента обычным ребенком!

Реабилитация в домашних условиях рекомендована:

  • Посте ЧМТ (черепно-мозговой травмы)
  • После переломов костей
  • После травмы позвоночника
  • После травм и переломов суставов
  • Для восстановления мышц и связок после травм

Реабилитация в домашних условиях рекомендована:

  • При спастической диплегии
  • Двойной гемиплегии
  • Гиперкинетической форме
  • Атонически-астатической форме
  • Гемипаралитической форме
  • При невозможности приехать в клинику
  • И др.

 

Если у Вашего ребенка наблюдаются следующие проявления, то рекомендуем пройти реаблитацию;

  • Психическое недоразвитие
  • Замедленное развитие
  • Нарушения эмоционально-волевой сферы
  • Задержки в интеллектуальном росте
  • Нарушения познавательной активности
  • Проблемы с самоконтролем и коммуникацией

Для детей с ЗПР характерно:

  • Трудное усвоение академических знаний
  • Детское мышление в старшем возрасте
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Трудности с речью
  • Снижение познавательной активности
  • Отставание в психическом развитии от сверстников

 

 

При качественной реабилитации ребенок с СДВГ способен учиться, играть со сверстниками, набирать социальные навыки, успешно закончить школу и институт без особых проблем.

Дети с СДВГ, которым не оказывается реабилитационная помощь, но применяется жесткая система воспитания, начинают проявлять аутоагрессию (щипать себя до синяков, грызть ногти до крови, вырывать волосы и т.п.), у них нарушается пищевое поведение (ненасытность в еде или отказ от приема пищи), появляются и другие признаки невроза.

Важно вовремя обратиться к специалисту!

Реабилитация рекоменована если у ребенка:

  • Cерьезные трудности в коммуникации и налаживании отношений с другими людьми.
  • Крайне трудно выражать эмоции, пожелания, чувства и мысли.
  • Тяжело или невозможно смотреть в глаза, выносить близкий контакт с другими людьми. При этом ребенок хотел бы общаться, но не может.
  • Трудно понимать других людей.
  • У ребенка могут быть крайне ограниченные, фиксированные интересы.
  • У многих детей с аутизмом интенсивность увлеченности узкой темой настолько высока, что мешает распределять внимание на что-то другое. 
  • Особенное восприятие сенсорных сигналов.
  • Многие дети с аутизмом остро воспринимают звуки и запахи.
  • Обращают внимание на детали, кажущиеся нам малоинформативными.
  • Обычные сенсорные стимулы (особенно в местах большого скопления людей) могут вызывать у таких детей сильный стресс и даже физическую боль, становясь причиной трудностей с поведением.
  • У детей с РАС может наблюдаться снижение чувствительности. Они могут быть экстремально терпимы к высокой или низкой температуре, к боли.

Реабилитация рекомендована, т.к. наличие синдрома Дауна:

  • Приводит к появлению специфических внешних черт
  • Может вызывать пороки развития внутренних органов (например, порок сердца) 
  • Более короткие ножки и ручки, ими труднее управлять из-за врожденного низкого тонуса мышц

Если с ребенком правильно заниматься, то он пройдет все этапы развития обычного ребенка — научится ходить, говорить, одеваться, пойдет в школу и в институт. Хотя это будет происходить медленнее и потребует определенных усилий.

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

  • Не нужно тратить время и силы на дорогу и ожидание в очереди перед кабинетом. Наши специалисты приезжают в удобное для Вас и Вашей семьи время.
  • Меньше финансовых затрат – реабилитация в больнице стоит дороже из-за аренды помещений, коммунальных услуг и питания пациента, которые включаются в стоимость реабилитации.
  • У ребенка не возникает стресс от посещения или пребывания в лечебном учреждении, в новом месте.
  • Снижается риск заразиться инфекцией, как это часто бывает в больнице.
  • Нет необходимости ожидать «освобождения койки» в стационаре.
  • Реабилитационную помощь могут получить дети с ограниченной подвижностью, любой степенью тяжести заболевания и инвалидизации.
  • Проходит психологически в более комфортных для ребенка условиях - в домашней среде в окружении родных и близких.
  • Еще одним важным преимуществом реабилитации на дому является то, что ребенок учится необходимым навыкам в привычных домашних условиях.

Ребенок учится делать все в домашней среде, поэтому после завершения реабилитации он может делать это также легко, как и в процессе реабилитации. Эта особенность реабилитации детей на дому позволяет добиваться более высоких результатов, чем при реабилитации в больнице.

Реабилитация детей на дому

КАК ПРОХОДИТ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

Первым к ребенку выезжает врач-реабилитолог!

  • К первичному выезду желательно подготовить все имеющиеся медицинские документы пациента за максимальное количество времени. 
  • На каждый выезд специалист привозит с собой необходимый набор «рабочих инструментов». 
  • Специалист обучает пациента и родителей выполнению «домашнего задания». 

В результате первой встречи врач-реабилитолог определяет потребность в специалистах. 

Специалисты приезжают и проводят диагностику, часто уже на первой встрече начинается реабилитация. Когда специалисты встречаются в клинике, они согласовывают между собой программу реабилитации.

Согласованный план и мультидисциплинарный подход реабилитационной команды (МДРК) приводят к хорошим результатам и осуществлению поставленной цели!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ НА ДОМУ

Реабилитация детей на дому

СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:

Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, подбор, отменe или заменe лекарств, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.

 

Поведенческий психолог – выстраивает конструкции взаимодействия по правилам, умение договариваться, выбирать, ожидать; развивает навыки социальной коммуникации и взаимодействия в соответствии с правилами в семье, детском саду, школе, обучает родителей поддержанию навыков коммуникации.

 

Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.

 

Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.

 

Физический терапевт  – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. 

 

Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.

 

Лечебный педагог  –  выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.

 

Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.

МЕТОДЫ, КОТРЫЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ НА ДОМУ 

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯЯ КОМАНДНАЯ РАБОТА

Для обеспечения лучшего результата над решением проблемы пациента одновременно по единому согласованному плану работают врачи нескольких специальностей:

  • Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
  • Логопед
  • Медицинский психолог /клинический психолог /нейропсихолог
  • Эрготерапевт
  • Физический терапевт
  • Невролог
  • и другие специалисты

ЭРГОТЕРАПИЯ - восстановление независимости в самообслуживании с помощью деятельности, это терапия без лекарственных препаратов.

Наши специалисты обучают детей как быть самостоятельными после болезни, как изменить окружающую их среду, чтобы она помогала маленьким пациентам быть независимыми и самостоятельными в самообслуживании.

После завершения курса эрготерапии, восстановленная деятельность продолжает восстанавливать здоровье.

ФИЗИЧЕСКАЯ И РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА

Реабилитолог (или врач - ФРМ физической реабилитационной медицины)  дает медицинскую оценку диагноза, медицинского прогноза заболевания, проводит коррекцию медикаментозной терапии и профилактику осложнений. 

Врач физической и реабилитационной медицины является координатором мультидисциплинарной команды и широким специалистом в области выявления и лечения разных заболеваний. Он дает оценку функциональной активности пациента и возможности перемен. Вместе с коллегами и самим пациентом составляет реабилитационные цели и реабилитационный план.

Такой врач разбирается в ключевых реабилитационных технологиях, социальной системе и законодательстве по инвалидности, и готов обучить пациента и его родственников  необходимым навыкам.  

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВРАЧА ФИЗИЧЕСКОЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ:

  • Владение медикаментозными и немедикаментозными методиками обезболивания (в том числе блокадами, тейпированием);
  • Владение техниками регенеративной медицины (включая PRP-терапию);
  • Умение снижать избыточное напряжение в мышцах (повышенный тонус) при таких заболеваниях как  детский инсульт, детский церебральный паралич и др.

ЛФК является важной составляющей реабилитации и направлена на учшение самочувствия, двигательных навыков и укрепление ослабленных во время болезни групп мышц. Знятия лечебной физкультурой позволяют корректировать осанку и поддерживать нормальное психоэмоциональное состояние пациента, способствуют поддержанию тонуса мышц.

  • Поддержка физической активности пациента
  • Восстановление нарушений функционирования организма
  • Адаптация выздоравливающего к физическим нагрузкам и восстановление здоровья

Для достижения результата рекомендуется:

  • Регулярные системные занятия
  • Индивидуельный подбор упражнений для восстановления
  • Разнообразие лечебных упражнений
  • Постепенное увеличение нагрузок

 

Нейрокоррекция - комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Метод нейрокоррекции применяется при:

  • синдроме дефицита внимания и гиперактивности
  • медлительности, несобранности
  • повышенной утомляемости
  • прерывистом сне
  • нарушениях речи при нормальном слухе
  • трудностях в обучении, включая дисграфию, дислексию, невротические и психосоматические расстройства
  • поведенческих расстройствах, частом плаче
  • задержках психического развития
  • аутизме

Психологическую помощь специалисты клиники оказывают детям в:

  • преодолении типичных возрастных проблем
  • определении индивидуальных особенностей и способностей ребенка
  • в налаживании отношений со сверстниками, родителями и близкими
  • и др.

 

 

Нарушение речи может быть связано с разными факторами – заболеваниями, травмами, стрессом. Наши специалисты выяснят причину и помогут решить проблему. При опухоли головного мозга, черепно-мозговой травме, инсульте, детском церебральном параличе логопед поможет восстановить или улучшить речь и глотание. При неврозах, аутизме, алалии логопед поможет развить речь, психолог и эрготерапевт помогут выстроить коммуникацию.

Логопеды клиники помогают когда:

  • ребенок совсем не говорит
  • ребенок говорит непонятно
  • ребенок не выговаривает звуки
  • ребенок говорит, как будто у него каша во рту
  • ребенок шепелявит
  • ребенок картавит
  • ребенок пишет с ошибками
  • ребенок имеет дислексию или дисграфию
  • помочь восстановить речь при аутизме
  • обучить ребенка общаться без слов

Очень востребовано для детей в тех случаях, когда ребенок лежит в кровати и за ним тяжело ухаживать, а также если у пациента есть серьезные двигательные или иные нарушения, которые мешают ему максимально самостоятельно и безопасно перемещаться по квартире, посещать туалет, принимать душ, умываться, готовить еду, принимать пищу, одеваться, ухаживать за собой, отдыхать, играть, учиться, и делать все то, что обычно делают дома дети разного возраста.

Специалисты могут внести следующие изменения в квартире или комнате пациента:

  • Оснастить предметы, мебель, стены дополнительными ручками, петлями, шнурками, ограничителями, фиксаторами, карманами, полочками и т.п.
  • Дополнить быт тележками, столиками на колесах, переносными захватами, компенсирующими отсутствие функций рук и т.п.
  • Изготовить толстые ручки для ножей, вилок, зубных щеток, дверных ручек типа «скоба» и т.п.
  • Заменить дверные и мебельные ручки под возможности пациента.
  • Порекомендовать приобрести ручки столовых приборов, изогнутые под доступную плоскость захвата пациента, длинные или утолщенные ложки для обуви, совки для мусора с длинной ручкой.
  • Сделать поверхности не скользящими.
  • Сделать держатели для зубной пасты и щетки.
  • Поставить подъемник в ванной.
  • Установить стеновые или напольные поручни в ванной, туалете, душе.
Андреева Алена Владимировна Андреева Алена Владимировна Детский логопед Записаться на прием
Судникова Инна Анатольевна Судникова Инна Анатольевна Психолог, Канистерапевт Записаться на прием
Лебедев Павел Владиславович Лебедев Павел Владиславович Терапевт, Реабилитолог, Врач по лечебной физкультуре Записаться на прием
Королёва Ольга Дмитриевна Королёва Ольга Дмитриевна Педагог-психолог Записаться на прием
Дайнеко Анастасия Сергеевна Дайнеко Анастасия Сергеевна Невролог, Врач физической и реабилитационной медицины Записаться на прием
Агеева Анастасия Александровна Агеева Анастасия Александровна Врач по лечебной физкультуре Записаться на прием
Кузнецова Яна Игоревна Кузнецова Яна Игоревна Физический терапевт Записаться на прием
Алаханова Тамара Алишеровна Алаханова Тамара Алишеровна Нейропсихолог Записаться на прием

СТОИМОСТЬ КУРСОВ РЕАБИЛИТАЦИИ НА ДОМУ рассчитывается индивидуально и зависит от каждого конкретного случая.

⇒ Ссылка на прайс клиники

Пример расчета реабилитационного курса приведен ниже

Записаться на реабилитацию на дому