Запись онлайн
Разделы

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция

О методике сенсорной интеграции

Этапы работы при обращении в наш центр

Уникальность нашего предложения

Специалисты

Стоимость

 

Сенсорная интеграция (от латинского «sensus» - ощущение, «integratio») - это процесс, в ходе которого человек принимает, различает и организует ощущения, поступающие от собственного тела и окружающей среды.

Доктор А. Джинс Айрес в 1972 году впервые описала сенсорную интеграцию, как «организацию ощущений для дальнейшего использования». 

Дж. Айрес была эрготерапевтом, педагогом-психологом, работавшим с 1976 года с детьми с трудностями в обучении в Калифорнии. Сегодня этот метод применяется во всех странах мира.

Сенсорная интеграция, необходима для движения, говорения и игры - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающее чтение, письмо и адекватное поведение.

Сенсорная интеграция:

  • Является бессознательным процессом, происходящем в головном мозге (мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании).
  • Организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве).

При дисфункции СИ ребенок (человек) часто испытывает сложности в следующих областях:

  • Концентрация внимания и поведение
  • Социальные навыки, уверенность в себе
  • Игровые навыки
  • Моторные навыки
  • Саморегуляция
  • Нарушение коммуникации
  • Избирательность, гиперчувствительность
  • Навыки самообслуживания (еда, одевание, туалет, сон)

К специалистам по сенсорной интеграции обращаются, если ребенок испытывает трудности с письмом, проблемы с осанкой и позвоночником,  проблемы с речью и с любым видом моторики, трудности с координацией движений.

На данный момент нарушения СИ может являться частью таких диагнозов, как:

  • Проблемы с речью (все виды алалий, афазий, ОНР и др.)
  • Проблемы обучаемости
  • Нарушение поведения
  • Дефицит внимания
  • Расстройство аутистического спектра, РДА
  • Первазивные расстройства развития
  • СДВГ
  • Генетические синдромы
  • Неврология

Записаться на консультацию

Нарушения сенсорной интеграции у детей по разным сенсорным системам:

Слуховая система. Ребенок (человек) Избегает громких звуков или наоборот играет с громкостью, смотрит видео без звука, приближается или отдаляется от источника звука, избегает скопления людей.

 

Визуальная система. Ребенок (человек) избегает яркого света или наоборот любит светящиеся предметы, яркие контрастные картинки; близко смотрит телевизор или наоборот выключает ТВ, скользящий взгляд, замкнутый.

 

Тактильная система. Ребенок (человек) не любит одежду с ярлыками, выделяющимися швами или определенного состава; избегает контакта с водой, пластилином, красками и др.; избегаете еды или наоборот все тянет в рот; избегает контактов (причесываться, стричь ногти), не любит объятья.

 

Вестибулярная система. Ребенка (человека) легко укачивает или наоборот может долгое время качаться на качелях; избегает движений или наоборот неусидчив.

 

!!! Одна из самых важных - Проприоцептивная система. У ребенка (человека) низкий или наоборот высокий болевой порог; избегает скованной одежды; избегает или наоборот любит любую физическую нагрузку; неуклюжий; неловкий; сложности в засыпании; не рассчитывает свою силу; бегает по комнате от стены к стене.

 

Обонятельная система: Ребенок (человек) избегает запахов или наоборот все нюхает; часто закрывает нос (рукой, одеждой, вещью); сложность вводить новую пищу в рацион; не любит чистые вещи; не чувствует интенсивность запахов.

 

Вкусовая система. Ребенок (человек): Избирателен в еде; ест пресную пищу или наоборот с яркими вкусами; давится едой.

 

При проявлении одного или нескольких маркеров, симптомов  из вышеперечисленной симптоматики необходимо обратиться к специалистам и провести диагностику на предмет сенсорного нарушения.

Сенсорная интеграция

Игровой формат занятий очень нравится детям. Ребенок не просто выполняет задания, он в игре и у него появляется мотивация на хороший результат. Детям (человеку) от природы свойственно получать удовольствие от того, что вынуждает их испытывать новые ощущения и развивать новые двигательные функции.

Для того чтобы развитие ребенка шло в соответствии с возрастом, необходимо восполнить отсутствующие навыки. Для этого снижается чувствительность к внешним раздражителям или, наоборот, восполняется недостаточные реакции для восстановления равновесия.

Сенсорная интеграция

Занятия по сенсорной интеграции проходят в специально оборудованных помещениях «сенсорных комнатах».

Помещения наполняются различными предметами игрового формата, взаимодействие с которыми положительно сказывается на развитии функций головного мозга.

Что включает в себя «сенсорная комната»?

  • Различные гамаки, маты, балансиры, качалки в разных формах (бревно, платформа, бочка, куб, шар и т. д.).
  • Различные виды шведских стенок, комплексы со спортивно-игровым уклоном
  • Cенсорные дорожки для ходьбы
  • Лотки с различными предметами для развития мелкой моторики и т.д.
  • Утяжеленные одеяла и подушки
  • Шуршащие предметы, яркие (разных цветов и форм)
  • Развивающие коврики и столы

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В НАШ ЦЕНТР:


ЭТАП 1. Консультация
В начале родители консультируются c ведущим специалистом по СИ, предоставляют информацию о ребенке, заполняют необходимую информацию, проводится наблюдение за ребёнком в отдельно-оборудованной комнате.

ЭТАП 2. Процедура вмешательства (индивидуальные обучающие занятия).
На этих занятиях мы создаем  все необходимые условия для овладения новым моторными навыками через сенсорные системы. Занятия направлены на решение проблем именно этого ребёнка с учётом его особенностей восприятия и подходят только ему.

ЭТАП 3. Заключение
Данное заключение составляется по результатам опросника, беседы с родителями и наблюдением за ребёнком, пишется специалистом индивидуально для каждого ребёнка.

Сенсорная интеграция

В чем уникальность нашего предложения?

Сенсорная интеграция, не смотря на ее эффективность, является лишь одной из методик коррекции.

Нам удалось интегрировать специалиста по сенсорной интеграции и сами занятия по сенсорной интеграции в работу всей реабилитационной команды.

У нас все реабилитационные курсы начинаются с приема мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану.

В состав реабилитационной команды входят:

  • Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
  • Лечебный педагог/педагог-психолог
  • Эрготерапевт
  • Нейропсихолог
  • Физический терапевт (специалист по движению)
  • Семейный психолог
  • ABA-специалист
  • Специалист по сенсорной интеграции

На первой МДРК:

Специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для того, чтобы вывести задачи и поставить общую с родителями цель. Определяем какие специалисты нужны ребенку, составляем план реабилитации.

На промежуточных МДРК

Происходит корректировка программы реабилитации, при необходимости смена методик и подходов. Уточнение цели и задач. Интеграция изменения запросов родителей в план реабилитации.

На финальной МДРК

Формировка пакета рекомендаций, заданий и упражнений. Оформление в журнал развития ребенка.

Сенсорная интеграция

Полноценным дополнением к занятиям по сенсорной интеграции являются занятия в Эрго-саду. 

Что такое Эрго-сад?

Эрго-сад "Альмадея" - это  пространство в котором детей обучают и помогают развивать социально-бытовые навыки, необходимые для повседневной жизни.

Задачи которые решает эрго-сад:

  • Социализация. Социум оказыват огромное влияние и имеет большое значение на становление и развитие личности. В нашем центре особенные дети находятся в комфортных условиях, с ними работают профессионалы, которые знают как правильно взаимодействовать, обучать ребенка.
  • Навыки бытового самообслуживания. Детей обучают самостоятельно мыть руки, умываться, расчесываться, чистить зубы, одеваться, раздеваться, накладывать и разогревать еду, убирать и мыть посуду, пить, есть с использованием столовых приборов, туалетному навыку (пользование горшком, унитазом, туалетной бумагой), умение пользоваться собственным шкафчиком, доставать и убирать вещи, готовиться к занятиям и убирать за собой игрушки.
  • Закрепление всех навыков. В Эрго-саду закрепляют все навыки, которые ребенок приобрел в ходе АВА-терапии, реабилитации или на индивидуальнгых занятиях со специалистами.
  • Часто бывает так, что после окончания курса реабилитации приобретенные навыки распадаются в домашних условиях,  если у родителей нет возможности постоянно заниматься самим. Посещение Эрго-сада совместно с прохождением комплексного курса реабилитации или занятий по сенсорной интеграции, позволяют закреплять приобретенные навыки и  во многом решают эту проблему.
Сенсорная интеграция

Стоимость

Нейропсихологическая коррекционно-восстановительная процедура при нарушениях психических функций (занятия по сенсорной интеграции)  (вне системы бронирования расписания)          -3 100р (60 мин)

Нейропсихологическая коррекционно-восстановительная процедура при нарушениях психических функций (занятия по сенсорной интеграции) ( по системе бронирования расписания)                                           - 2600 р (60 мин)

Комплекс клинико-психологических исследований для определения характера нарушения высших психических функций, эмоций, личности (консультация специалиста по сенсорной интеграции) - 3 100 р

Комплекс клинико-психологических исследований для определения характера нарушения высших психических функций, эмоций, личности (консультация специалиста по сенсорной интеграции) Царева Н Е ( по системе бронирования расписания)  - 3 200 р

Комплекс клинико-психологических исследований для определения характера нарушения высших психических функций, эмоций, личности (консультация специалиста по сенсорной интеграции) Царева Н Е ( вне системы бронирования расписания)  - 3 700 р

 

СПЕЦИАЛИСТЫ НАШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА

Царёва Надежда Евгеньевна Царёва Надежда Евгеньевна Специалист по сенсорной интеграции Записаться на прием

Оставить заявку