Запись онлайн
Разделы

Как помочь ребенку справиться с нагрузкой в школе?

Как помочь ребенку справиться с нагрузкой в школе?

На вопрос отвечает психолог клиники “Альмадея” Ольга Дмитриевна Королёва:

 

“В начале учебного года я советую родителям быть особо внимательными к своему ребёнку. Начало учебы, конец лета — стресс и для младших школьников, и для подростков. Стоит обратить внимание на то, как ребенок спит: он сонлив или наоборот не может уснуть ночью, несмотря на высокую активность днем. Важно отслеживать пищевое поведение ребёнка, характер его общения. Любое нарушение или изменение этих сфер, повышенная раздражительность могут быть связаны со стрессом и усталостью в школе.

 

Индикатором стресса послужит и то, как ребенок ведет себя после школы. Если он подолгу не может сконцентрироваться на домашней работе, перестал справляться с обучением — это повод поговорить с ребенком или даже обратиться за помощью к специалисту.

 

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ

Королёва Ольга Дмитриевна Королёва Ольга Дмитриевна Педагог-психолог Записаться на прием

Для того, чтобы облегчить ребенку период адаптации к учебному году, в первую очередь стоит объективно оценить его нагрузку. Помимо большой нагрузки в школе, школьники часто посещают кружки, секции, занимаются дополнительным образованием. Возможно, от части кружков можно на время отказаться без ущерба для учёбы ради здоровья ребёнка. Если это сделать невозможно, то лучше оставить только те, которые очень нравятся ребенку или необходимы.

Важная задача родителей — научить ребенка учиться. Иногда школьники начинают зазубривать материал. Это сложно и неэффективно. Предложите своему ребенку перевести текстовый материал в схемы, графики, рисунки, а затем пересказать своими словами. Сложный материал гораздо легче и интереснее учить по таким самодельным схемам.

 

Научите ребенка задаваться вопросами “Зачем мне нужно выучить этот материал?”, “Как мне поможет новая информация в будущем?”, “Какая польза от полученных знаний?”. Это повысит его мотивацию к учебе, поможет правильно структурировать информацию, полученную на уроке.

Конечно, самое важное — это беседа. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, объясняем простыми словами сложную информацию, тем лучше он нас понимает и усваивает новый материал. Нет ничего страшного в том, чтобы повторить объяснения несколько раз.

 

Всегда помните, что дети очень чувствительны к оценкам от нас, взрослых. Каждый раз, хваля или ругая ребенка, оценивайте сам поступок, а не личность. Старайтесь убирать из вопросов менторский, учительский тон. Разговаривайте на уровне чувств и эмоций. Дети любого возраста эмоциональны. Им легче понять, когда вы говорите “Я беспокоюсь за тебя, потому что ты мало спал” или “Я переживаю вместе с тобой”.

И что бы ни случилось, основная мысль любых сообщений в адрес ребенка должна содержать посыл “Я твой друг — я всегда тебе помогу”.