Санкт-Петербург, пр. Тореза, 68 Пн - Вс 9:00 - 21:00
+7 (812) 565-55-68
Написать нам
Разделы

Нарушение речи у детей

Нарушение речи у детей

Когда ребенок начинает говорить? Как развивать речь? На что обратить внимание в речи ребенка? — на эти и другие вопросы отвечает детский логопед клиники физической и реабилитационной медицины “Альмадея” Андреева Алёна Владимировна.

“Впервые пытаться говорить ребенок начинает в 2-3 месяца. Логопеды называют такую речь “гулением” — когда ребенок произносит негромкие протяжные звуки, обычно реагируя так на взрослых. В 6 месяцев уже начинается лепет или слогоподражание. Лепет может быть похож на отдельные слова, но ребенок произносит их еще не осмыслено. Первые осмысленные слова появляются в речи в 11-12 месяцев. Это могут быть короткие фразы: “дай”, “мама” или “папа”.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась, очень важно разговаривать с ребенком. При этом речь взрослых не должна быть подражанием речи ребенка — говорите с ребёнком грамотно, доброжелательно и эмоционально. Помогут сформировать речь сказки, озвучивание иллюстраций, игры на слуховое внимание: когда мы спрашиваем ребенка “Что шумит?”, “Откуда слышится звук?”.

Имеет значение в постановке речи и правильное дыхание. У детей дыхание поверхностное, им сложно говорить длинные фразы и предложения. Преодолеть это поможет надувание мыльных пузырей или трубочки с водой.

Стоит обратить внимание, если к концу первого месяца ребенок не кричит перед кормлением, в 5 месяцев — не пытается искать предметы взглядом, в 7 — не реагирует или не узнает голоса близких, или в 2,5-3 года не владеет фразовой речью. Все это — повод обратиться к педиатру для оценки психомоторного и речевого развития. Причины нарушения развития могут быть разными. Поэтому очень важно, сначала обратиться к специалисту, который установит первопричину нарушений речи, а затем начать занятия с логопедом.”

Напишите нам, с какой трудностью вы столкнулись, и мы подскажем дальнейшие шаги по реабилитации или предоставим недостающую информацию.

Свяжитесь с нами