Задержка моторного развития (ЗМР)
Задержка моторного развития (ЗМР) – это состояние, при котором у ребенка наблюдаются нарушения в приобретении моторных навыков и координации движений. В клинике Альмадея мы специализируемся на диагностике и коррекции задержки моторного развития у детей, помогая им развить навыки двигательной активности и достичь оптимального уровня развития.
ЗМР у детей может проявляться различными способами, включая задержки в ходьбе, балансе, мелкой и крупной моторике, а также в координации движений.
Наши специалисты проводят комплексную диагностику, включая медицинское обследование и функциональное тестирование, для точного определения причин и характера задержки моторного развития.
Лечение ЗМР включает в себя разнообразные методы, направленные на развитие моторных навыков и улучшение координации движений. Это могут быть занятия с кинезиологом, физическая терапия, игровая терапия и другие методики, адаптированные к индивидуальным потребностям ребенка.
Наши специалисты разрабатывают индивидуальные программы лечения, учитывая возраст, уровень развития и особенности каждого ребенка.
Своевременная диагностика и коррекция задержки моторного развития помогают детям развить навыки двигательной активности, повысить уровень самостоятельности и уверенности в себе. Если у вашего ребенка есть признаки задержки моторного развития, обратитесь в клинику Альмадея для получения квалифицированной помощи и поддержки.
Записаться на прием
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ ЗПР В КЛИНИКЕ АЛЬМАДЕЯ:
МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ. Для обеспечения лучшего результата над решением проблемы пациента работают врачи нескольких специальностей.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. Работа по международным нормам с врачами реабилитационных специальностей: врач-реабилитолог, эрготерапевт, физический терапевт.
КОМАНДНАЯ РАБОТА. С пациентом работает мультидисциплинарная реабилитационная команда (МДРК). Врачи работают по согласованному плану.
СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:
Куратор программы АВА-терапии - специалист, который пишет программу для ребенка, обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни детей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков.
ABA-терапист - специалист, который работает с ребенком по программе, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.
Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.
Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.
Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.
Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.
Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.
Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.
Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.
Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».
Специалист по сенсорной интеграции – проводит диагностику нарушения у детей перед началом периода восстановления/реабилитации, которая включает в себя вопросы, связанные с сенсорными системами: вестибулярная, обонятельная, зрительная, тактильная, вкусовая, проприоцептивная. Это позволяет разработать индивидуальную программу вмешательства для каждого ребенка, в процесссе которой будут задействованы основные сенсорные системы, которые он стремится или учится воспринимать, анализировать и отвечать.
Код услуги | Наименование | Стоимость, руб |
А23.30.010 | Определение реабилитационной способности, консультация мультидисциплинарной реабилитационной команды | 4 900 |
В01.023.001.001 | Прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный, врач Мункуев | 4 000 |
В01.023.001 | Прием (осмотр, консультация) врача невролога-эпилептолога Вольской Т Е | 3 500 |