Реабилитация детей с синдромом дауна
Синдром Дауна - самая распространённая геномная аномалия. По статистике, каждый 700-800й ребенок на планете появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково и не зависит от страны, национальности, образа жизни, социального слоя, курения и здоровья родителей. Пол ребенка тоже не связан с риском появления синдрома Дауна.
Раньше синдром Дауна считали болезнью, так как современных знаний о генетических аномалиях в 1866 году не было. Именно в этом году синдром впервые описал британский врач Джон Лэнгдон Даун.
Суть синдрома определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы.
В процессе появления новой жизни, после слияния мужской и женской половых клеток, из них образуется одна клетка. Количество хромосом новой клетки удваивается и достигает 46: 23 из них принадлежат материнской клетке и 23 отцовской. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Она появляется в результате непредсказуемой случайности, после чего в клетках оказывается не по 46, а по 47 хромосом.
У родителей детей с синдромом Дауна присутствует стандартный набор хромосом. Ни папа, ни мама, ни другие родственники не виноваты в том, что у ребенка присутствует лишняя хромосома — это непредсказуемый природный процесс.
ПОМОГАЕТ ЛИ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ СИНДРОМЕ ДАУНА?
Наличие этой геномной аномалии:
- Приводит к появлению специфических внешних черт
- Может вызывать пороки развития внутренних органов (например, порок сердца)
- Более короткие ножки и ручки, ими труднее управлять из-за врожденного низкого тонуса мышц
Если с ребенком правильно заниматься, то он пройдет все этапы развития обычного ребенка — научится ходить, говорить, одеваться, пойдет в школу и в институт. Хотя это будет происходить медленнее и потребует определенных усилий.
Для тех стран, где реабилитация детей с синдромом Дауна и ранняя помощь хорошо развиты, никого не удивляет наличие у таких людей высшего образования. Так что слабоумие и синдром Дауна не синонимы, многое зависит от правильной ранней реабилитации.
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ В КЛИНИКЕ АЛЬМАДЕЯ:
МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ. Для обеспечения лучшего результата над решением проблемы пациента работают врачи нескольких специальностей.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. Работа по международным нормам с врачами реабилитационных специальностей: врач-реабилитолог, эрготерапевт, физический терапевт.
КОМАНДНАЯ РАБОТА. С пациентом работает мультидисциплинарная реабилитационная команда (МДРК). Врачи работают по согласованному плану.
получите консультацию
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В КЛИНИКЕ «АЛЬМАДЕЯ»
Специалистами клиники разработаны курсовые программы реабилитации для детей всех возрастов по Международным стандартам.
Расчет стоимости курсовых программ осуществляется после проведения МДРК (мультидисциплинарной реабилитационной команды).
НАША УНИКАЛЬНОСТЬ
Все реабилитационные курсы начинаются с мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). Основной принцип МДРК - работа разных специалистов по единому согласованному плану.
Специалисты проведут обследование ребенка, помогут выявить встречающиеся при синдроме Дауна проблемы с сердцем, позвоночником, стопами и сосудами.
Важно, чтобы отдельные методики назначались с конкретной целью развития ребенка, а весь план реабилитации был согласован между специалистами.
В состав реабилитационной команды входят:
- Врач реабилитолог (врач физической и реабилитационной медицины)
- Лечебный педагог/педагог-психолог
- Эрготерапевт
- Нейропсихолог
- Физический терапевт (специалист по движению)
- Семейный психолог
На первой МДРК
Специалисты собирают сведения о запросе и потребностях родителей, состоянии здоровья ребенка, каждый специалист проводит экспресс-диагностику для того, чтобы вывести задачи и поставить общую с родителями цель. Определяем какие специалисты нужны ребенку, составляем план реабилитации.
На промежуточных МДРК
Происходит корректировка программы реабилитации, при необходимости смена методик и подходов. Уточнение цели и задач. Интеграция изменения запросов родителей в план реабилитации.
На финальной МДРК
Формировка пакета рекомендаций, заданий и упражнений. Оформление в журнал развития ребенка.
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН 8 (812) 565-55-68
СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕБЕНКОМ И ИНТЕРВЕНЦИИ:
Врач ФРМ (реабилитолог) – проводит обследование неврологическое и ортопедическое, УЗИ суставов, подбор, отмена или замена лекарств, ботулинотерапия, определение потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах, рекомендации по питанию с учетом нагрузки на ребенка, рекомендации по физической нагрузке и безопасности в процессе реабилитации, физиопроцедуры при необходимости.
Поведенческий психолог – выстраивает конструкции взаимодействия по правилам, умение договариваться, выбирать, ожидать; развивает навыки социальной коммуникации и взаимодействия в соответствии с правилами в семье, детском саду, школе, обучает родителей поддержанию навыков коммуникации.
Нейропсихолог – проводит нейропсихологическое тестирование, дает рекомендации, задания, упражнения, проводит тренинги для развития памяти, внимания, внутренней речи.
Эрготерапевт – проводит диагностику работы рук, развивает точные движения рук, психомоторную координацию, выявляет причины ограничения самообслуживания, обучения, бытовой жизни, игры. Адаптирует среду ребенка так, чтобы она стала развивающей и поддерживающей нужные навыки; проводит тренинги сенсорных систем, помогает справляться с аутостимуляциями. Использует для работы эргоквартиру (полигон для отработки навыков самообслуживания), оборудование для сенсорной стимуляции, ортезы и адаптивные устройства.
Физический терапевт – проводит диагностику моторного контроля, двигательных возможностей, координации, проводит растяжки - стрейч-тренинги, методики Экзартра, Нейрак, ПНФ, тренировки баланса, тренировки психомоторного контроля при ходьбе, обучает ходьбе, вставанию, присаживанию, ползанью и т.п. Использует тренировочную дорожку, подвесные системы, стол для Бобат, тренировочные платформы и пр.
Логопед – проводит диагностику речи, глотания, дыхания. Тренирует артикуляцию, голосовое дыхание, звукопроизношение, речь, разговор, социальную коммуникацию. Проводит логопедический массаж, упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковые тренинги и пр.
Лечебный педагог – выявляет проблемы с учебной и игровой деятельностью, обучает навыкам через игры, развивает игровую деятельность по возрасту, закладывает основу для самообслуживания, обучения в детском саду и школе.
Консультативный психолог – проводит консультации родителей, работает с хроническим стрессом, моральной усталостью, тревожностью, помогает вернуть ресурс для решения жизненных задач, находить ресурс для отдыха.
Канистерапевт – использует для реабилитации специально обученную и сертифицированную собаку. Проводит все занятия и тренировки различных навыков через игру-общение с собакой. Позволяет развить мотивацию к общению, концентрации внимания, выполнению заданий, самоконтролю. Помогает включиться в программу реабилитации застенчивым детям, детям с проблемами в коммуникации, с проблемами концентрации внимания, с выученной беспомощностью или «боязнью белого халата».
ИСТОРИИ ПАЦИЕНТОВ С СИНДРОМОМ ДАУНА
Агрессия у ребенка с синдромом Дауна: история Зины
В клинике «Альмадея» команда специалистов проводит диагностику проблем здоровья при синдроме Дауна, составляет и проводит программу реабилитации.
Напишите нам, с какой трудностью вы столкнулись, и мы подскажем дальнейшие шаги по реабилитации или предоставим недостающую информацию.